Комнатные растения, растения Вашего сада и огорода, грибы, плодовые деревья, кустарники, цветы.

Всё о растениях



Интересные факты

Овощи

Грибы

Комнатные растения

Контакты

Бензопила работает плохо


Почему глохнет бензопила? Причины и их устранение.

Что делать если заглохла бензопила? Многие владельцы бензопил знают наиболее слабые места своего инструмента, однако может возникнуть ситуация когда причину найти сразу не удалось. Так же этот мануал будет полезен, тем кто недавно приобрел бензопилу.

ВНИМАНИЕ! Если Вы не нашли свою причину в списке нижеуказанных, то можете задать свой вопрос в комментариях.  Итак, бензопила заглохла…. Причин может быть достаточно много, поскольку хоть пила и не болид «Формулы 1», но является техническим устройством. Тут главным условием успешного ремонта будет точный диагноз неисправности.

Не стоит сразу приступать к разборке бензопилы, сначала необходимо проверить наиболее простые возможные причины неисправности. Рассмотрим примерные шаги проверки возможной причины неисправности.

(Это вторая редакция данной статьи, в которой попробую максимально подробно расписать все возможные причины.)

Если у Вас не заводится бензопила то подробнее тут:

Выявление неисправностей

Если бензопила глохнет без видимых причин и установить даже примерно возможные неполадки не удается, то стоит пройти последовательно по всем возможным причинам. Безусловно существуют типовые, стандартные неисправности о которых мы поговорим ниже, но пока идем пошагово!

1.Проверьте топливную смесь.

Во первых, готовить ее надо согласно рекомендациям производителя и используя качественные компоненты. Во вторых, вырабатывайте бак полностью или сливайте топливную смесь перед длительным простоем или консервацией между сезонами. Подробнее о топливе читайте здесь:

Бензин для бензопилы: какой лить?

2.Прочистите воздушный фильтр или поменяйте его.

Загрязненный воздушный фильтр не позволяет подавать воздух в том объеме на который рассчитана нормальная работа бензопилы. То есть если карбюратор, который смешивает воздух и топливную смесь был отрегулирован с одним количеством поступаемого воздуха, то при загрязнении воздушного фильтра  количества воздуха уменьшается, а настройки остаются теми же и в результате получаем обогащенную рабочую смесь.

3.Проверьте свечу.

Тут тоже может быть несколько подпунктов. Первым шагом надо выкрутить свечу бензопилы и проверить, не залило ли ее во время попыток запуска. Особенно часто это возникает когда бензопилу запускают неопытные пользователи, которые не соблюдают последовательность запуска пилы на холодную. В этом случае нужно просушить свечу или вкрутить новую и повторить попытку согласно инструкции. Может выйти из строя наконечник свечи. Проверить это можно выкрутив свечу и вставив ее в наконечник положить на блок и пару раз потянуть пусковой шнур. Если искра есть, значит и свеча и прочая электрика в порядке.

Еще одним шагом по проверке свечи является проверка зазора на свече и на наличие нагара. Зазор смотрите в рекомендациях производителя. Как правило, это от 0,5 до 0,65 миллиметра. Нагар со свечи очищается мелкозернистой наждачной бумагой либо металлической щеткой. Подробнее о свечах читайте тут:

Диагностика двигателя бензопилы по состоянию свечи

4.Проверьте топливный фильтр.

Как и с воздушным фильтром, ситуация с фильтром топливным ведет к изменению состава рабочей смеси. Только если загрязнился воздушный, то смесь становится более богатой, а при загрязнении топливного наоборот – более бедной. Работать при недостаточном количестве топлива в рабочей смеси двигатель бензопилы не будет. Кроме того при забитом топливном фильтре нарушается равномерная подача топлива в карбюратор и далее в камеру сгорания. Особенно это заметно когда бензопила глохнет при нажатии на газ.

С

Cапун- обратный клапан, который находится в бензобаке бензопилы и препятствует возникновению вакуума в баке. Если он засорен, то вместо использованной топливной смеси не поступает воздух и топливный насос не может справиться с подачей топлива.

Часто бывает ситуация когда праймером (насосом для предварительной подкачки топлива) топливо накачали в карбюратор- бензопила завелась. После того как запас топлива в карбюраторе израсходован, а в виду засоренности сапуна топливо не подается- бензопила глохнет.

6.Проверка карбюратора

В 50% случаев, если даже не больше причиной того, что бензопила глохнет, является неправильно настроенный или вышедший из строя карбюратор.

О настройке карбюратора читайте тут: https://benzopilatut.ru/benzopila-husqvarna-xuskvarna-137-regulirovka-karbyuratora

Какие неисправности может таить в себе карбюратор?

  • Забились жиклеры, форсунки, фильтр, каналы. При «качестве» отечественного топлива топливный фильтр часто не справляется с возложенными на него обязанностями по очистке бензина от грязи, мусора, примесей. В этом случае жиклеры забиваются, и топливо либо подается в недостаточном объеме, либо не подается вовсе. Часто бензопила при этом заметно теряет в мощности. Необходимо разобрать и прочистить карбюратор. Помните, что карбюратор состоит из мелких и очень мелких деталей! Поэтому перед разборкой оного заранее подготовьте место!
  • Западает игла ускорительного насоса. Часто в результате износа или попадания посторонних предметов может «западать» игла ускорительного насоса. В этом случае бензопила может просто не заводиться, нестабильно работать или же глохнуть без видимых причин в любое время.
  • Игла обратного клапана неплотно прилегает к седлу. В этом случае будет заливать свечу, пила будет неустойчиво работать или глохнуть при нагрузке. Притереть иглу к седлу клапана очень непросто! Часто проще заменить карбюратор…
  • Износ или повреждение резиновой манжеты в ускорительном насосе. Если на манжете появились трещинки или она была повреждена, допустим при разборе, то тогда начнется дополнительный приток воздуха («подсос»). Это в свою очередь приведет вначале к повышению оборотов, а потом бензопила просто заглохнет. Требуется всего лишь заменить манжету.
  • Иногда бывает, что начинает «подсасывать» воздух из-под прокладки карбюратора. Определить где именно идет «подсос» часто очень непросто и в этом случае, возможно, придется менять все возможные сальники и прокладки.

Одной из самых распространенных проблем по причине которой бензопила глохнет или не заводится, является подсос воздуха. Подсасывать воздух пила может во множестве различных мест. Проверяйте по порядку:

  • Топливные шланги. Часто от времени или при использовании некачественных материалов в топливных шлангах могут образоваться микро, да и не микро, трещины. Выявить их можно в большинстве случаев путем визуального осмотра. Так же стоит осмотреть места крепления шлангов. В случае если шланг прилегает неплотно, то там может и быть место подсоса.
  • Сальники. Даже самые качественные сальники могут под влиянием времени и в процессе эксплуатации потерять герметичность. В таком случае нарушается качество смеси и пила либо работает неустойчиво, либо заводится и глохнет. Как проверить сальники бензопилы? Их всего два и оба устанавливаются на коленвал. Для того чтобы проверить их герметичность в домашних условиях мне известны два варианта: 1. Проверить их посредством подачи воздуха под давлением. Это можно сделать с помощью компрессора, лучше стационарного, но можно использовать и автомобильный. Необходимо заглушить все отверстия , а именно выходное со стороны глушителя и входное со стороны карбюратора. Выкручиваем свечу и подаем воздух под давлением. Если давление не создается или вы просто слышите шипение, то это явный признак того, что сальники необходимо менять. 2.Проверить можно специальным прибором. Подробнее на видео:
  • Прокладки тоже могут быть причиной подсоса воздуха. Чаще всего они повреждаются при неквалифицированном ремонте бензопилы. Если вы недавно собирали-разбирали вашу пилу, то весьма большая вероятность, что подсос воздуха возник именно в результате повреждения прокладки, либо ее некорректной установки.

В результате длительной работы, особенно если топливная смесь готовится с излишком масла в глушителе образуются отложения которые препятствуют свободному отводу отработанных газов. В этом случае необходимо провести чистку глушителя.

Чистка глушителя бензопилы
Видео о том как снять глушитель бензопилы

Наверное это самая неприятная из поломок, которые возможны в бензопиле. Часто стоимость замены ЦПГ может превышать стоимость половины всей бензопилы! Особенно это касается профессиональных моделей. В нашем случае, когда мы рассматриваем причины, по которым может глохнуть бензопила неприятности могут доставить задиры на стенках цилиндра и поршня. Проверить это можно сняв глушитель и осмотрев визуально поверхность цилиндра и поршня. В большинстве случаев задиры случаются именно со стороны глушителя, но иногда может быть и обратная картина. Имейте это в виду!

Видео о диагностике ЦПГ

Рекомендации Обязательно вырабатывайте весь бензин перед консервацией бензопилы на зиму или просто длительный срок. Правильно разводите бензин с маслом (об этом подробнее тут ).

Вот пожалуй, основные причины того, из за чего может глохнуть бензопила. В случае, если вам не помогли эти рекомендации, то опишите симптомы в комментариях. Будем помогать!

Частые вопрос по неисправностям бензопил и пути их решения

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Один из самых распространенных вопросов!!! В этом случае необходимо:

  • Проверьте топливный фильтр.
  • Осмотрите топливные шланги на предмет герметичности.
  • Проверьте глушитель.
  • Попробуйте чуть добавить оборотов ХХ.
  • Посмотрите резиновые сальники на коленвале, проставку между карбюратором и цилиндром.

Если бензопила хорошо заводится пока не прогрета, а после того как нагрелась начинает глохнуть и не заводится пока не остынет, то проблема может быть в следующем:

  • Проверьте нет ли где подсоса (шланги, сальники, прокладки)
  • Смотрите глушитель на предмет нагара.
  • Проверьте ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) на предмет задиров.
  • Проверьте настройки карбюратора
  • Еще возможно что катушка зажигания вышла из строя. Когда пила нагревается, то возрастает сопротивление и искра или теряется или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для воспламенения смеси.

В этом случае требуется либо регулировка карбюратора, либо где то идет мощный подсос воздуха.

Бензопила выкидывает топливо в воздушный фильтр

Требуется ремонт или замена карбюратора.

Бензопила глохнет под нагрузкой

В случае если ваша пила хорошо заводится, работает как на холостых так и при добавлении «газа», но едва стоит дать нагрузку глохнет, то следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить топливные фильтра
  • Произвести регулировку карбюратора
  • Проверить шланги, прокладки и сальники на предмет подсоса
  • Проверить работу сцепления

В этом случае может быть две причины:

  • Подсос воздуха
  • Забит сапун в бензобаке

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

benzopilatut.ru

10 неисправностей бензопилы — устранение своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

sadovij-pomoshnik.ru

Ремонт бензопилы своими руками: неисправности и их устранение

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Почему дымит бензопила

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

Отдача при запуске бензопилы

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

benzopilok.ru

Не заводится бензопила - причины плохой работы на холодную, горячую

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила плохо заводится на холодную

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует). 
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам. Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

benzopilok.ru

Неисправности бензопилы. Основные поломки, способы устранения, отзывы

Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

Стандартная комплектация бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент. Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне. Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Бензопила не заводится: основные причины

Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.

Не заводится на холодную

Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?

Основные причины, если бензопила не заводится на холодную:
  • Отсутствует топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попытайтесь завести бензопилу;
  • Проблемы с качеством топлива. Фактически все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо потребляет тот или иной двигатель. Как правило, топливная смесь готовится на основе высокооктанового бензина марки АИ-92, 95 и качественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Также рекомендуем проследить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это случилось – замените топливную смесь на свежую;
Приготовление топливной смеси для бензопилы
  • Пила не заводится по причине неверной последовательности действий оператора. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
  • Закройте воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси;
  • Воспользуйтесь праймериком для подсоса топлива в систему. Если ваша бензопила не снабжена праймериком – пропустите этот пункт;
  • Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
  • Не применяя излишних усилий, и не торопясь, потяните ручку стартера на себя до первого «схватывания» двигателя. Важно не пропустить этот момент, иначе вы можете «залить» мотор;
  • Откройте воздушную заслонку;
  • Заведите бензопилу;
  • Неисправная, замусоренная или мокрая свеча. Выкрутите свечу зажигания, проведите ее визуальный осмотр. Если на ней появился нагар или влага – очистите и просушите свечу. Попробуйте заменить свечу и завести бензопилу.
  • Длительный простой. Бензопила может не заводиться, или заводиться и глохнуть, после длительного простоя. Прежде всего, избавьтесь от старой топливной смеси (если она оставалась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии протекания топлива;
  • Неисправности двигателя. Если все вышеуказанные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, вынуждены констатировать – у вас проблемы с двигателем.

Если данные советы не помогли и инструмент совсем новый – несите его в магазин. Ремонт можно выполнять в домашних условиях, но лучше в специализированных мастерских.

Не заводится на горячую

Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.

Основные причины, если бензопила не заводится на горячую:
  • Свеча зажигания. Здесь, как и в случае с непрогретым мотором, причиной плохого запуска может выступать свеча зажигания. Важно применять только качественные свечи и следить за их чистотой и исправностью;
  • Отсутствует искра. На контактах свечи, при работе стартером, не появляется искра. Проверьте насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свечке, осмотрите катушку и убедитесь в правильно выставленном зазоре между маховиком и контактами катушки. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;
Регулировка зазора на свечи зажигания
  • Неисправность топливной системы. Осмотрите топливный фильтр, при необходимости очистите или замените его. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось установить причину, по которой не заводится бензопила, возможно у вас неисправен карбюратор;
  • Неисправность глушителя. Бензопила может не заводиться по причине замусоренного или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очисть его от гари, накипи и мусора, или заменить на новый;
  • «Залитый» мотор. Одна из самых распространенных причин, по которым бензопила не заводится. В случае неправильной регулировки карбюратора, или нарушения последовательности действий при заводке, мотор может «заливать», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.
Винты регулировки карбюратора
  • Наклоняем бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено вниз;
  • При работе стартером (сделайте 8-10 движений) из отверстия вытекут излишки бензина;
  • После этого следует протереть свечу насухо, вкрутить ее на место и попытаться запустить мотор;
Более простой способ запустить залитый двигатель:
  • Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
  • Полностью открываем воздушную заслонку;
  • Нажимаем на газ до упора;
  • Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;

Заводится, но сразу глохнет

Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?

Основные причины, если бензопила заводится и сразу глохнет:
  • Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
  • Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
  • Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;
Состав системы охлаждения
  • Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
  • Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
  • Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
  • Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
  • Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.

Обслуживание бензопилы

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;
Обслуживание цепи бензопилы
  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Видео обзор

Обзор ремонта карбюратора

Обзор: бензопила заводится и глохнет. Обратный подсос воздуха в бак

Обзор: не заводится, заводится и глохнет: как устранить?

Отзывы владельцев

Иван Самойлов, 38 лет, Амурская область

«Плохо заводится моя китайская пила, в общем можно сказать, что и не заводится, так как сразу глохнет. Запускаю ее путем достаточно сложных манипуляций, на полном газу она работает и пилит некоторое время. Однако через непродолжительное время начинает чихать и глохнет – работать не возможно. Долго сам ковырялся, а потом отнес в мастерскую. Оказалось магнето оторвалось — никогда бы не подумал, все на карбюратор грешил.»

Иван Веснин, 33 года, Солнечногорский район

«После зимы решил выгулять свою бензопилу в саду. Сразу все шло неплохо, достаточно быстро удалось завести, после прогрева даже одну яблоню обрезал, а потом стала глохнуть. Поработает 8-10 минут и глохнет. И не только под нагрузкой, но и на холостом ходу. Я уже испугался – решил, что пришло время менять поршневую. А потом думаю: дай почищу сапун. Час проработал – пилит отлично, обороты набирает ровно и быстро, заводится вполоборота, что такое глохнуть – позабыла напрочь. Вот такие детские болезни.»

Яков Баулов, 59 лет, Сибирский федеральный округ

«После длительного простоя (целую зиму к ней не подходил) бензопила стала глохнуть на высоких оборотах и при резкой подгазовке. Вроде начинает набирать, но при добавлении газа в какой-то момент глохнет. Она с самого начала не очень хорошо заводилась, но отрегулировал карбюратор и вроде наладилось. Короче искал я неисправность очень долго, пока не залез в бензобак и не обнаружил, что моя бензопила не оборудована топливным фильтром – там просто край топливопровода торчит. Это полный аут – как такой агрегат могли с завода выпустить. Сейчас исправил — начала нормально работать, больше не глохнет. Смех и слезы – куда катится этот мир.»

Неисправности бензопилы. Основные поломки, способы устранения, отзывы Ссылка на основную публикацию

fermerinform.ru

Что делать, если бензопила заводится и глохнет - поиск причин

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания. 
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком. 

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

benzopilok.ru


Смотрите также


Содержание :: Карта сайта :: Правила пользования :: Политика конфиденциальности :: Контакты

about-plants.ru