Комнатные растения, растения Вашего сада и огорода, грибы, плодовые деревья, кустарники, цветы.

Всё о растениях

Цветы Нижний Новгород



Интересные факты

Овощи

Грибы

Комнатные растения

Контакты

Как правильно должен стоять плуг на мотоблоке относитель колес


Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это – ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашку, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка – занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами – это мотор на колесах, на который монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.

  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Теперь козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который называется сцепкой. Сцепной механизм – это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает возможным использование разнообразных предметов (борон, копалок, плугов и т. д.), а другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста – сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем. Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилагать силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, – это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;

  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

Порядок операций такой:

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

Для этого необходимо:

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к пахоте участка. Если же нет, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

  • Первое и весьма важное правило – выполнение техники безопасности.
  • Грамотно подбирайте типоразмер колес с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не нужно, в противном случае линейная скорость будет чрезмерно высокой. Идеальный диаметр – 460-500 миллиметров.
  • Габариты плуга зависят от массы трактора, данный показатель также надо принимать во внимание. На мототехнику массой примерно 100 килограммов устанавливают самые крупные плуги, с захватом 23 сантиметра. Для агрегатов массой до 75 килограммов лучше всего подойдут плуги с захватом 18 сантиметров. К более легким агрегатам подойдет плуг с захватом 13 сантиметров.

Здесь также временами совершают ошибку – приобретают сравнительно нетяжелый агрегат и устанавливают на него крупный плуг. Если такой «дуэт» еще и стараться использовать на грубом грунте, эффект будет совершенно прогнозируемым – «не распахивает». А дело-то не в качественных характеристиках плуга, а в его неверном подборе и/либо регулировке. В общем, конструкция агрегата проста и понятна. Но при любых условиях, как и за всякой иной техникой, за ним требуется уход, своевременное техобслуживание и смена расходных материалов. Применяйте исключительно высококачественные запасные части, рекомендованные изготовителями.

О том, как правильно регулировать плуг на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Регулировка и настройка плуга для мотоблоков: видео, фото

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Подборка видео

moymotoblok.ru

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка - один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

Шаг второй. Замена ступиц.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Шаг третий. Установка грунтозацепов

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Установка плуга на мотоблок

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

Шаг первый. Подготовка

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Шаг второй. Настройка глубины вспашки

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Шаг третий. Установка сцепки на плуг

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Регулировка плуга

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Подготовка к вспашке мотоблоком

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

2. Проследить за ходом плуга в борозде.

3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

4. Определить нагрузку на мотоблок.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют - можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так - нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Шаг первый

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Шаг второй

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

Шаг третий

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга - залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

moimotoblok.com.ua

Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками — познаем по пунктам

Главная / Мотоблоки /  

Для владельцев земельных участков, занимающихся выращиванием хозяйственных культур, например, картофеля, хорошим помощником будет мотоблок. Но для успешной работы нужны и дополнительные гаджеты к нему. Первым приспособлением, которое необходимо в хозяйстве, является плуг. В силу дороговизны заводских моделей отвал для мотоблока своими руками можно с лёгкостью сделать в домашних условиях.

Подготовка к использованию

Первым этапом при пользовании мотоблоком является его подготовка, которая заключается в следующих действиях:

  1. Вывоз его на ровную поверхность.
  2. Подготовка зацепа для почвы и переменных осей.
  3. Снятие колёс и установка вместо них зацепов для почвы.

После подготовки следует приступать к установке навесного плуга.

Виды плугов для мотоблока

Благодаря мотоблоку могут выполняться разные работы на земельном участке: покос травы, вспахивание земли, выкапывание и посадка картофеля, посев различных культур и т. п. Для каждой работы предназначен специальный дополнительный «гаджет». При необходимости выполнения вспахивания земли возникает вопрос от том, купить инструмент заводского производства или сделать мотоплуг своими руками.

«Лопаты для мотоблоков» бывают нескольких видов, каждый из которых имеет специфическую конструкцию. Плуг можно даже сделать из газового баллона. В основном распространены такие виды плугов для вспахивания земли:

  • роторные;
  • однокорпусные (плуг Зыкова);
  • поворотные.

Поворотные и однокорпусные являются ручными в отличие от роторных. Какой плуг выбрать, решение индивидуальное для каждого хозяина. Тем более что на мотоблок можно установить и конский плуг. При необходимости только нужно подогнать размер.

Однокорпусные конструкции

Такие агрегаты имеют самую простую конфигурацию среди их «коллег». Подобные плуги оборудованы только одним лемехом, а использовать их можно исключительно на лёгких грунтах садовых участков. Для того чтобы вспахивать твёрдые почвы, эти плуги не подойдут, так как могут сломаться, а нужны будут более мощные конструкции.

Двухкорпусные ковши состоят из двух рам, каждая из которых имеет свой лемех. Предназначены для вспахивания более твёрдых грунтов, включая первичное вспахивание земли. При работе подобным агрегатом, кроме вспашки, грунт боронуется. Это обеспечивает очень хорошее качество обработки почвы.

Роторные аппараты

Такие конструкции существенно отличаются от своих «собратьев». Они оборудованы набором изогнутых лемехов. Эти детали размещены на оси, которая движется за счёт вращения колёс агрегата. А соединены валом. Земля при этом вспахивается на 25−30 сантиметров, что не является трудоёмким процессом.

Подобный аппарат позволяет вспахивать землю, меняя направление действия, что очень важно для участков с наиболее сложной проходимостью и твёрдой землёй. Роторные плуги предназначены для обработки почвы с наличием корней растений и других усложняющих процесс вспахивания предметов. Такие конструкции применяют вмести с тяжёлыми и средней тяжести мотоблоками.

Также плуги можно разделить ещё на два подвида: отвальные и безотвальные. Первые позволяют вспахивать землю, переворачивать её и разрыхлять. Безотвальные плуги предназначены для твёрдой почвы в засушливых регионах с ветреной погодой.

Установка навесного вспашного приспособления

Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:

  • закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;
  • сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.

На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.

Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и

количество затраченных сил.

При неправильной регулировке мотоблок не сможет качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых

задач.

Плюсы самодельных «гаджетов»

При изготовлении самодельного плуга можно получить преимущества, которых нет в заводских моделях. Создавая плуг собственноручно, можно его подогнать под нужные значения, необходимые для обработки определённой почвы на участке, например, твёрдой или мягкой. Такие параметры могут быть разные: угол наклона лемеха, ширина и глубина вспахивания поля, эффективность рыхления.

Если при создании учитывать мощность двигателя, то полученное изделие не будет производить дополнительной нагрузки на мотокультиватор, колёса не будут буксовать в работе и эффективность вспашки будет оптимальной. Тем более, если делать однокорпусные или роторные плуги своими руками, материал можно подогнать нужного качества, и тем самым увеличить в несколько раз срок службы такого агрегата. Изготавливая плуг собственноручно, можно предусмотреть возможность крепления дополнительных «гаджетов» для вспахивания земли.

Оборотная конструкция

У такого вида имеется индивидуальное отличие от обычного изделия. Он оборудован механизмом поворота лемеха при вспашке соседнего ряда земли в обратном направлении. При повороте лемеха почва будет ложиться в том же направлении, что и предыдущий ряд. Благодаря такому механизму вспашка земли осуществляется быстро, в отличие от обычных видов.

Перед началом сборки необходимо найти схемы готовых моделей. Чертежи плуга для минитрактора своими руками сделать может только человек, владеющий навыками черчения. Но, в противном случае можно найти готовые в интернете.

Такой вид имеет три особые плоскости: внизу горизонтальная полоска соединяющая две части лемеха, спереди отвальная, а сбоку вертикальная полозки. Потом необходимо снять лемех и отвал, поставить на пол и присоединить к стенке, при этом нижняя полозка должна совпасть с уровнем пола.

Отрегулировать плуг можно, опустив нижнюю часть лемеха на 2−5 сантиметра ниже полозка. Левая и правая сторона отвала и лемеха должны выступать на сантиметр от уровня полозка.

Поверхность лемеха, которая непосредственно контактирует с землёй, должна крепиться к отвалу без образования каких-либо зазоров. Их необходимо тщательно отполировать, а наличие дополнительных крепежей недопустимо.

После работы с почвой весь агрегат следует хорошо отчистить и смазать любой переработкой (маслом, солидолом и т. п. ) во избежание возникновения коррозии при хранении. А иногда такая конструкция может и полгода лежать без непосредственного применения, ожидая начала сезона вспашки.

Это интересно: Обзор плугов для мотоблоков Нева: описываем в общих чертах

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Сцепка плуга и мотоблока

Непосредственно перед работой необходимо поменять колёса на мотоблоке на грунтозацепы. Таким образом, вспашка будет проходить легко.

Для монтажа плуга к мотоблоку потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • 2 стальных стержня;
  • опоры для регулировки колёс.

После того как грунтозацепы надеты на мотоблок, необходимо установить плуг. Во время монтажа крепление не должно быть жёстким, для того чтобы оставалась возможность регулировки. Зафиксировать плуг с мотоблоком можно с помощью двух стальных стержней. Они монтируются на крепёжной серьге мотоблока.

Регулировку конструкции необходимо делать в соответствии со всеми правилами, для того чтобы вспашка земли была качественной. Колёса мотоблока устанавливаются на опоры для регулировки.

Их высота должна соответствовать высоте вспахиваемого грунта (15−20 сантиметров), если происходит обработка влажной земли, и 20−25 сантиметров, если сухой. «Пятку» плуга необходимо выставить параллельно грунту с помощью регулировочных болтов.

После этого можно снять плуг на землю и выставить ручки по высоте пояса пахаря. Потом необходимо проверить настройки плуга пробным вспахиванием почвы. Проверять нужно глубину вспашки и качество отвала почвы. А также важно расстояние между бороздами. Оно должно быть не менее 10 сантиментов, если больше, то нужно перенастраивать агрегат.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой линии с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Как переделать готовый плуг?

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Роторный аппарат

Такая модель принципиально отличается от всех остальных типов. Она состоит из нескольких изогнутых лемехов, которые расположены на одной оси. Ось движется за счёт оборотов двигателя и вала отбора мощности. Таким образом, он переворачивает грунт. Подобный ротационный плуг для мотоблока может вспахать землю на глубину 25−35 сантиметров без больших трудозатрат. Работать с ним намного проще, чем с обычным плугом, так как им можно вспахивать землю не только по прямой, но и с уклоном. Особенно актуально это для участков с нестандартной геометрией.

Полезные советы и рекомендации

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

  • Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа. Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
  • При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко. Не должно быть просветов и заметных щелей.
  • После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
  • Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки. Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
  • Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.
  • Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
  • Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
  • Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
  • Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга. Так ее работа будет более эффективной.
  • При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции. Тогда потребуется ее доработка.

Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Подборка видео

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет) Загрузка...

arendavlg.com

Работа с плугом на мотоблоке ОКА. Как собрать самодельный плуг

Работа с плугом на мотоблоке ОКА — для чего выполняется вспашка и каким образом происходит регулировка навесного орудия. Ответы на эти и другие вопросы подробно описаны в этой статье.

Предназначение плуга

Итак, для чего используется плуг в сельском хозяйстве? Это орудие предназначено для пахоты земель разной плотности с целью подготовки почвы к дальнейшей посевной.

Пласт земли подрезается лемехом и переворачивается снизу вверх, при этом нижний слой почвы оказывается снаружи, а верхний с сорняками — перемещается вниз. Почва становится рыхлой, мягкой.

Предлагаем посмотреть схематический рисунок с изображением плуга к мотоблоку:

Как вы видите, присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством специального сцепного устройства (сцепки), которая может как идти в комплекте с мотоблоком, так и продаваться отдельно.

Сцепки бывают двух видов:

  • универсальные регулируемые (угол атаки, горизонталь и т. д.);
  • нерегулируемые.

Завод КаДви, выпускающий мотоблоки Ока, производит и сцепные регулируемые устройства, при помощи которых к моторизированному агрегату можно присоединять различное навесное и прицепное оборудование.

Производитель изготавливает винтовые сцепные устройства, позволяющие произвести плавную регулировку заглубления плуга в почву.

Характеристики плуга к мотоблоку Ока

Предлагаем ознакомиться с характеристиками плуга от завода КаДви:

Масса: 7,8 кг.
Габаритные размеры: 535 мм/310 мм/410 мм.
Ширина захвата: 190 мм.

Как собрать самодельный плуг

Примечательно то, что техника Калужского завода универсальна — к мотоблокам от этого производителя можно установить как родное калужское навесное оборудование, так и навески от других изготовителей. Главное — чтобы сцепки подошли.

Плуг Стандарт со сцепкой Ока

Альтернативой могут стать орудия от таких производителей:

  1. Всеволжского РМЗ.
  2. «Мобил К», выпускающего мотоблоки Крот.
  3. ПК «Русич».
  4. Гагаринского ООО «МОБИЛ К».

Но и это не предел. Современные умельцы способны своими руками сделать и плуг, и сцепку нужного размера, и любое другое орудие для мотоблока Ока.

В интернете множество различных чертежей, схем, описаний и видео, где подробно рассказано и показано, как правильно собрать самодельный плуг и сцепное устройство, как их установить и отрегулировать, а также, как необходимо пахать навеской.

Предлагаем несколько вариантов чертежей самодельных плугов и сцепок:

Настройка плуга перед началом пахоты

Начиная пахотные работы необходимо правильно настроить и отрегулировать положение плуга относительно земли. Эта процедура производится в несколько этапов: перед началом пахоты и на протяжении вспашки первой колеи.

Предлагаем посмотреть видео, где подробно рассказано как производится настройка плуга к мотоблоку Ока:

Алгоритм действий при настройке плуга под мотоблок Ока:
  1. Приготовьте необходимый ручной инструмент (гаечные ключи), мотоблок, сцепку и плуг.
  2. Смените пневматические колеса на грунтозацепы.
  3. Присоедините к мотоблоку сцепку посредством болтовых соединений.
  4. Присоедините к сцепке плуг, совместив отверстия на стойке плуга с отверстиями на сцепке, зафиксируйте положение плуга при помощи шплинтов.
Поставить плуг недостаточно, его еще необходимо и правильно отрегулировать:
  1. Установить глубину пахоты, которая для мотоблоков Ока составляет 15-18 см.
  2. Переходим к регулировке угла атаки, от которого напрямую зависит глубина погружения насадки в почву. Подкручиваем болт на сцепке, отвечающий за высоту расположения пятки плуга (чем пятка выше, тем сильнее заглубление). Оптимальный размер — 3-5 см от пятки до земли.
  3. Переходим к пробной вспашке грунта. За первый проход проверяются такие параметры, как: глубина нарезаемой борозды, плавность хода мотоблока Ока с нагрузкой.
  4. Если при первом проходе обнаружились какие-то недостатки — перенастраиваем систему.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео обзоры, где показано, как правильно пахать землю мотоблоком при помощи навесного орудия.

Отзывы владельцев

Сергей, 54 года:

Пахать землю предпочитаю осенью, так больше пользы, получается: наружу вытаскиваются личинки, жучки и всякая вредная мелочь, выворачиваются коренья сорняков, которые за зиму вымерзают. Весной отдаю предпочтение почвофрезам. Даже тройной проход плугом не обеспечит такой мягкости и воздушности, к тому же за зиму в перевернутом слое развивается особая микрофлора, способствующая росту растений, которую нежелательно снова переворачивать.

Работа с плугом на мотоблоке ОКА. Как собрать самодельный плуг Ссылка на основную публикацию

proogorod.com

Как правильно пахать мотоблоком: вспашка земли, работа с разным навесным оборудованием

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru


Смотрите также

  • Что сажают в конце сентября
  • Установка дренажной системы
  • Помидоры в желе без стерилизации
  • Как ухаживать за адениумом в домашних условиях
  • Как лечить астения
  • Голубая пихта карликовая
  • Как вкусно засолить кабачки на зиму в банках хрустящие
  • Как рассадить спирею делением куста
  • Заготовка щавеля на зиму заморозка
  • Кабачки в горчице на зиму без стерилизации
  • Сколько тюльпанов вырастает из одной луковицы

Содержание :: Карта сайта :: Правила пользования :: Политика конфиденциальности :: Контакты

about-plants.ru