Комнатные растения, растения Вашего сада и огорода, грибы, плодовые деревья, кустарники, цветы.

Всё о растениях



Интересные факты

Овощи

Грибы

Комнатные растения

Контакты

Нужны ли права на минитрактор в россии


Как регистрировать минитрактор, и нужны ли права на его управление

Большое подсобное или фермерское хозяйство требует использования средств механизации, к которым относится минитрактор с дополнительным навесным оборудованием. Законодательством в России определены требования к эксплуатации такой техники. Владелец такого спецтранспорта обязан иметь соответствующие регистрационные и разрешительные документы.

Документы на эксплуатацию заводской техники

Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.

  1. Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
  2. Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.

В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.

Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора. По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.

Перечисленных документов достаточно для эксплуатации минитрактора в рамках сельскохозяйственных работ на земельном или садовом участке, при условии, что выезда на

дороги общего пользования не будет. В противном случае случае понадобятся дополнительные документы.

  1. Права на управление минитрактором.
  2. Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.

Итак, ставить на учет в Гостехнадзоре приобретенный минитрактор в любом случае требуется обязательно.

Какие требуются права для управления минитрактором

Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.

  1. Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
  2. Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.

Для управления спецтехникой с более высокой отдачей двигателя требуются соответствующие права категорий D или E.

Условия регистрации самодельных минитрактроров

Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов

  • заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
  • паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
  • оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.

На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.

tehnika.expert

Права и другие документы для минитрактора

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.

Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.

Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые  называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  3. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  4. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.
Паспорт самоходной машины – ПСМ
В регистрации может быть отказано по следующим причинам:
  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства. Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.
  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.
  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.
Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В. А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.

Права и другие документы для минитрактора Ссылка на основную публикацию

proogorod.com

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования :

Если у человека имеется загородный дом с дачей или фермерским хозяйством, то мини-трактор (МТ) ему станет верным помощником в строительном, а вместе с тем и в садовом и огородном деле. Правда, не все знают точно о том, нужны ли права на мотоблок (МБ) и требуются ли они на мини-тракторы в России. Из-за этого среди многих автовладельцев очень часто возникают проблемы с законодательством. Имеются ли отличия в разрешающих документах на мини-тракторы и мотоблоки? Можно ли водить их по дорогам общего использования? Предусматривается ли наказание за вождение без категории? Об этом и многом другом расскажем в статье.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора. Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее.

Нужны ли права на мини-трактор в России: особенности и требования

Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это напрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных элементов. Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах.

Кроме таковых с требуемой категорией нужен еще специальный допуск на осуществление эксплуатации транспортного средства. Речь, как правило, идет о следующих бумагах:

  • Регистрационное свидетельство от государственного технадзора, являющееся аналогом автомобильного СТС.
  • Паспорт самоходной машины, его еще принято называть ПСМ (выступает аналогом автомобильного ПТС).

При этом наличие на руках ПСМ считается обязательным условием для допуска самоходной машины к эксплуатации. Его выдают на тракторы (кроме МБ) и прочие самоходные машины, у которых объем двигателя составляет более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт, а кроме того, прицепы и полуприцепы к ним.

С прицепом

Мини-трактор вне зависимости от того, есть у него прицеп или нет, имеет отношение к категории транспорта. Езда на нем по дороге общего использования разрешена лишь при наличии определенной водительской категории.

Какие права требуются для управления мини-трактором?

Категория в удостоверении водителя, дающая право на управление МТ, напрямую зависит от мощности имеющегося двигателя. Таким образом, в рамках управления мини-тракторами подходят категории: В, Е и С.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Требуются ли права на мотоблоки в России?

Надо сказать, что однозначный ответ на вопрос, нужны ли права на мотоблок в России, дать очень затруднительно. Это напрямую связано с различием в трактовке понятия о транспортном средстве в отношении данной техники. В соответствии с законодательством МБ не выступает транспортным средством. Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Также нет, так как относится это и к мотоблокам, соединенным с прицепом. Из чего можно сделать вывод о том, что для управления подобным транспортом водительские права гражданину не нужны. То же самое касается вопроса, нужны ли права для мотоблока с тележкой. Но смотря, как и где ездить.

В том случае, если в процессе вождения человека остановит инспектор ГИБДД, в большинстве ситуаций с него, скорее всего, спросят права на управление, а вместе с тем осмотрят саму технику на предмет оснащения с помощью светосигнальной системы, без которой передвигаться нельзя по трассе. Надо сказать, что не всегда даже сотрудники Госавтоинспекции знают, нужны ли права на управление мотоблоком.

Проблемы с ДПС зачастую возникают по вине владельцев: к примеру, они могут разъезжать на мотоблоках по шоссе. В этом случае, казалось бы, права или удостоверение водителя на мотоблок нужны. Но в то же время водители мотоблоков считают претензии со стороны инспекторов ГИБДД необоснованными, так как МБ транспортным средством вообще не является. Несмотря на это, по дороге общего пользования на МБ запрещено передвигаться. Раньше, еще в советский период, подобная норма даже прописывалась в инструкции к мотоблоку.

Штраф за езду на мотоблоке

При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать. Владельцев интересует вопрос о том, почему, если это вовсе даже не транспортное средство? Со стороны юристов блок (неважно, с прицепом либо без) выступает сельскохозяйственной техникой, предназначенной для обработки почвы, а процесс езды на нем по дорогам общего использования запрещается. За это предусмотрен штраф.

Таким образом, для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ наряду с номерным знаком, фарами, сигнальными фонарями, поворотниками и так далее. Даже в том случае, если дополнить блок данными элементами, он вовсе не станет пригодным для езды машинным средством. Создание транспортных самодельных устройств на территории России запрещено.

Несмотря на то что ответ, нужны ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф. Использование мотоблока в себе таит некоторую юридическую и правовую недосказанность, многое в этом случае напрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблоки можно без тех или иных последствий как на своем собственном участке, так и на дороге общего пользования. Главное - помнить о вежливости и взаимоуважении на дороге.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  • Технический норматив.
  • Экологический стандарт.
  • Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.
  • Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать?

Перед процедурой регистрации спецтехники проверяют, соответствует ли таковая всем необходимым правилам. Отказ в постановке объекта на учет может вызываться следующими причинами:

  • Ошибка в оформлении документации (заполнение с помощью карандаша, помарка, исправление и тому подобное).
  • Отсутствие оригинала бумаг (даже при наличии заверенных копий) в случаях, когда они требуются.
  • Техническое транспортное несоответствие имеющимся нормам безопасности (экологической и физической).

Таким образом, мини-трактор выступает отличным подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему необходимо получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о государственной регистрации наряду с соответствующей категорией в правах. Мотоблоком пользоваться на дорогах в качестве средства передвижения нельзя. А потому легко можно ответить на вопрос: нужны ли права на мотоблок? Безусловно, нет.

businessman.ru

Нужны ли права на минитрактор? Оформление минитрактора

Садовая техника – незаменимый помощник при работе на участке, в саду. Среди всего огромного ассортимента особой популярностью пользуются минитракторы. Этой технике под силу абсолютно любая работа. Такое обильное внимание среди покупателей оборудование заслужило благодаря своей компактности, универсальности и мощности. Вот все бы ничего, но после приобретения такого агрегата у многих возникает вопрос, нужны права на минитрактор или нет? Сейчас попробуем в этом разобраться.

Прежде чем ответить на этот вопрос стоит разобраться в том, для каких целей будет использоваться данная техника. Если вы собираетесь мини трактором обрабатывать почву на участке и ничего больше, тогда в этом случае права вам не понадобятся. Если же вы планируете применять машину в коммунальной сфере или передвигаться ею по дорогах, тогда права обязательно нужны.

Но прежде всего не стоит забывать, что, как и другую подобную технику, так и мини трактор нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Эта организация как раз и занимается документальным оформлением различного рода спецтехники. Процедура регистрации не займет у вас много сил и времени, а вы в итоге получите документальное разрешение на использование мини трактора. Также Гостехнадзор поставит вашу технику на учет.

Еще одним важным моментом касающегося эксплуатации такого оборудования есть техосмотр. Он проводится по месту прописки владельца оборудования. Если вы намерены использовать такую спецмашину в качестве помощника при строительных работах и вам необходимо ею управлять на дорогах, тогда без прав не обойтись. У многих еще возникает вопрос, какие права нужны на минитрактор? Знайте, любая из категорий прав в любом случае будет подтверждением того, что вы знаете, как себя нужно вести на проезжей части и что вы умеете пользоваться данной техникой.

sadovij-pomoshnik.ru

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Этот вопрос тревожит сегодня многих людей. Ведь сложилась неоднозначная, полностью не урегулированная законом ситуация. Немногочисленные ответы на форумах раскрыть полностью эту тему не могут, в статьях эта проблема упоминается вкратце, для изучения необходимы соответствующая литература (кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и время.

В народном хозяйстве большим спросом пользуется сейчас разная мини-техника. Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума. Это подводит к тому, что уметь пользоваться техникой, конечно, хорошо, но не достаточно. Обладание нужной юридической информацией стало еще одним необходимым требованием.

Краткие исторические факты

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация. Есть определенные правила дорожного движения, знать которые необходимо всем водителям транспортных средств.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах. Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали. Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя. Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация. Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя. Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д. Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением. Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

1sadteh.ru

Нужны ли права на минитрактор в россии 2019

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя. Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д. Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Нужны ли права на минитрактор в России и Украине

Сразу можем ответить однозначно: мотоблок со штатным прицепом транспортным средством не является и регистрации не требует. В правилах дорожного движения (ПДД) понятия «мотоблок» также нет. По идее это означает, что в России, равно как и в Украине, никакие права на управление мотоблоком не нужны.

Однако Интернет просто пестрит сообщениями и видео, сообщающими о злоупотреблениях ГАИ (в Украине – ДАИ) в связи с данным вопросом. Поэтому во избежание эксцессов, лучше иметь при себе права с открытой категорией А, дающей право управления мотоциклом, вряд ли даже у самого придирчивого автоинспектора получится идентифицировать мотоблок с прицепом как-либо иначе, чем трехколесный мотоцикл.

Права на минитрактор — нужны или нет

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

Нужны ли права на минитрактор

Садовая техника – незаменимый помощник при работе на участке, в саду. Среди всего огромного ассортимента особой популярностью пользуются минитракторы. Этой технике под силу абсолютно любая работа. Такое обильное внимание среди покупателей оборудование заслужило благодаря своей компактности, универсальности и мощности. Вот все бы ничего, но после приобретения такого агрегата у многих возникает вопрос, нужны права на минитрактор или нет? Сейчас попробуем в этом разобраться.

Рекомендуем прочесть:  Ст.162 ч.4 ук рф

Прежде чем ответить на этот вопрос стоит разобраться в том, для каких целей будет использоваться данная техника. Если вы собираетесь мини трактором обрабатывать почву на участке и ничего больше, тогда в этом случае права вам не понадобятся. Если же вы планируете применять машину в коммунальной сфере или передвигаться ею по дорогах, тогда права обязательно нужны.

Мотоблок – это отличный помощник для работы на земельном участке, и если вы решили купить такую технику, то к ее выбору необходимо отнестись крайне серьезно, поскольку это покупка не на один год. Ассортимент агротехники разнообразных модификаций и комплектаций довольно большой, стоимость также варьируется. Поэтому, чтобы вам было легче выбрать подх…

Работа минитрактора практически не ограничена, его можно применять в растениеводстве, животноводстве, строительстве и сфере коммунальных услуг. Но в большинстве случаев такое разнообразие минитракторам предоставляет возможность присоединения навесного оборудования. Навесное оборудование для минитрактора может быть в комплекте с ним, а может при…

Правила эксплуатации минитрактора на законной основе

  • заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
  • паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
  • оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.

Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.

Какие права на минитрактор

Бог мой, сколько у вас смертных врагов! Москали, титушки, инопланетяне.. . Вы в курсе, что «Беркут» будет внесен в книгу Гиннеса. как самый ласковый спецназ в мире? Кстати, куда деваются права человека в Европе после первого летящего в полицию камня? Сам чуть в Афинах под раздачу не попал — метелили всех.

Испугался мой инструктор. У меня к тому времени стаж «подпольного» вождения без «прав» был уже почти 12 лет. Увидев, как я сделал «переставку» на Москвиче между двумя МАЗами на мокрой дороге — он сказал: «Тебе здесь учиться нечему. Приходи прямо на экзамен». Дело было в далеком 1982 году.

Нужны ли права на минитрактор мотоблок

Как раз в случае с моим знакомым сработала статья закона о ДД. Там четко сказано, что регистрации подлежат только те мопеды, которые используются на дорогах государственного значения. А раз нет регистрации — значит не транспортное средство. То и права не обязательны.

Рекомендуем прочесть:  Раздел кредитных обязательств при разводе

если его не относить к ТС (хотя как его не относить? он-же не пешеход, не велосипедист и не гужевая повозка, а других участников правила не определяют), то и на дорогах общего пользования ему делать нечего. Онли поля и технологические проемы между ними и только в частном порядке.

Права на мини-трактор – нужны ли они в России

  • Заявление для регистрации ТС. Ссылка на бланк заявления.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Нотариально заверенная доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо.
  • Документы о праве собственности на МТ (например, договор купли-продажи).
  • Полис ОСАГО для ТС со скоростью движения более 20 км/ч.
  • Паспорт самоходной машины с указанием собственника. ПСМ – это то же, что и ПТС для автомобиля, а именно, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках ТС.
  • Транзитный номер, в случае его наличия.
  • Подтверждение оплаты транспортного налога за последний отчетный период (если на учет ставится не новый МТ).
  • Сертификат соответствия самоходной техники, указанный в ПСМ.
  • Регистрационное свидетельство (если МТ не был снят с учета прежним владельцем).
  • Акт технического осмотра, выданный Гостехнадзором (если регистрируется техника, бывшая в эксплуатации).
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Внимание! В связи с тем, что ПДД РФ распространяются на все ТС, лишение прав за нарушения при управлении транспортом одного вида, означает одновременное лишение права управления всеми другими видами ТС. Поэтому в приведенном примере обвиняемого лишили водительского удостоверения с открытыми категориями В и С.

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

Но как тогда быть обладателям моторизированных сельхозагрегатов, которые хотят использовать их для своих целей и не иметь проблем с представителями Госавтоинспекции? Все же есть один вариант максимально обезопасить себя от проблем с ДПС. Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну или несколько открытых категорий. Например, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом достаточно иметь категорию «A» или «A1», которая предоставляет законное право на управление автомототранспортом, включая мотоциклы, мотоколяски. Нужен такой вид категории и для подтверждения, что владелец моторизированной минитехники с прицепом знает элементарные правила движения. Кроме всего прочего водить мотоблок по автотрассе нужно с установленными на нём передними ходовыми огнями и специальными светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России. А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

voprosiuristy.ru


Смотрите также


Содержание :: Карта сайта :: Правила пользования :: Политика конфиденциальности :: Контакты

about-plants.ru