Комнатные растения, растения Вашего сада и огорода, грибы, плодовые деревья, кустарники, цветы.

Всё о растениях



Интересные факты

Овощи

Грибы

Комнатные растения

Контакты

Снегоуборочник своими руками


Снегоуборщик своими руками: собираем эффективное устройство для быстрой уборки снега (70 фото)

Все дачники сталкиваются с проблемой уборки территории от снега, поскольку зимой на территории России выпадает множество осадков. Это происходит независимо от региона, на котором находится дача или частный дом. А, если речь идет о дальневосточных районах, тогда это превращается в природное бедствие.

Но с помощью лопаты и терпения весь снег или его часть, чтобы можно было пройти к важным местам вашего участка, можно убрать в течение длительного времени. И в этом и кроется основная проблема — не у всех есть на это время. Да, и кому хочется тратить энергию на это занятие почти каждый день, поскольку осадки в виде снега будут продолжаться всю зиму.

Альтернатива покупному снегоуборщику

И, что тогда делать — разве есть альтернатива? И она действительно есть можно использовать механический снегоуборщик, но его стоимость — не мала!

Если цена такого устройства для вас слишком велика, тогда придется опираться на собственный разум — ведь можно сделать снегоуборочную версию из различных подручных предметов. Думаете, что это сложно, и у вас не получится? Ошибаетесь — это сможет каждый!

Для этого потребуется лишь двигатель, шнек и корпус. Сейчас будем постепенно разбираться, как сделать снегоуборщик собственными усилиями на основе всех этих частей. В принципе это реально для каждого человека, но придется постараться зато потом у вас будет отличный помощник в борьбе против снега.

Чтобы вы все сделали правильно придется разобраться в устройстве самодельного варианта машины для уборки снега. Пускай она будет работать не так эффективно, как купленный вариант, но стоимость, окажется, значительно ниже.

А еще вы сможете занять себя на какое-то время вопросами ее создания. Если у вас есть свободное время или нет другого выхода, поскольку лопата считается плохим вариантом, а покупка невозможна, тогда продолжайте читать и вы узнаете много полезной информации.

Для начала ознакомьтесь с фото снегоуборщиков своими руками на основе уже готовых моделей от различных доморощенных мастеров. Теперь вы знаете, как будет выглядеть помощник для очищения территории от снега.

С чего начать?

Рекомендуем для начала сделать качественный шнек, поскольку именно его стоит считать главной деталью самодельной машины. Сейчас разберемся для чего он служит, и что из себя представляет. И в итоге вы сможете создать шнек для снегоуборщика своими руками, который станет основой вашего устройства. Он будет спрятан под корпусом аппарата и будет на первом рубеже борьбы со снегом.

Речь идет о вале или стержне, обладающем спиральной поверхностью вдоль всей оси. Вал приводится в движение с помощью работы подшипников за счет чего передается энергия для спирального профиля.

Теперь разберемся какие бывают версии снегоуборочной машины:

Одноступенчатая на основе шнека — характеризуется тем, что сборка снега осуществляется с помощью самостоятельного вращения основного рабочего элемента. Такая модель подойдет для удаления умеренного количества осадков

Двухступенчатая на основе шнекороторной системы — обладает первой ступенью в виде шнека и второй, занимающейся выбросом собранного снега с помощью желоба, что происходит благодаря мощности ротора. Этот вариант рекомендуется для работы с большим количеством осадков.

Чтобы правильно сделать шнек необходимо понимать, как он выглядит. Создайте чертеж или используйте уже готовый вариант по которому удалось создать качественный вариант шнека.

Главное — это создать надежные режущие кольца для присоединения в валу выбранного привода. И еще потребуется рама и дополнительные приспособления.

Для этого используется такой набор деталей:

  • Листовой металл необходимый для создания самого шнека и подходящего корпуса для него;
  • Для образования рамы потребуется два стальных уголка размером в 50 х 50 мм каждый;
  • Для формирования боковой части используется фанера, обладающая толщиной в 10 мм;
  • Ручка снегоуборщика создается с помощью металлической трубы с диаметром в 0,5 дюйма;
  • Вал шнека будет сформирован из трубы с размером в 3/4 дюйма.

Трубу необходимо просверлить насквозь, чтобы надежно зафиксировать металлическую лопатку с размером в 120х270 мм — она будет собирать снег. Кроме нее на трубу устанавливаются четыре резиновых кольца с диаметром в 28 мм их легко вырезать с помощью электрического лобзика. Образованный шнек будет работать на основе подшипников 205 серии поэтому их необходимо установить на трубу.

Для завершения работы необходимо:

  • Вырезать четыре куска из заготовленного железа для образования дисков;
  • Разрезать сформированные диски пополам и согнуть их в спираль;
  • Приварить их к трубе в равном количестве с каждой стороны;
  • По краям трубы необходимо надеть подшипники для фиксации конструкции.

Для образования рамы потребуются стальные уголки, которые привариваются для того, чтобы к ним потом можно было добавить платформу для выбранного типа агрегата. Внизу конструкции крепятся лыжи на основе деревянных брусьев с накладками из пластика, которые создаются из короба электрической проводки.

Чтобы понять, как это должно выглядеть советуем ознакомиться с фото самодельных снегоуборщиков, доказавших работоспособность годами эксплуатации.

Как обеспечить движущую силу для снегоуборщика?

Ему потребуется бензиновый либо электрический двигатель или мотоблок. Считается, что снегоуборщик для мотоблока подходит, наилучшим образом, поскольку в этом варианте все уже готово. Останется лишь провести установку и подключение, и можно эксплуатировать устройство. Для него можно использовать три версии приставок для очищения от снега:

  • Вместе с жесткими, вращающимися кольцами. Они помогут справиться со снегом, который выпал недавно и еще не успел замерзнуть.
  • На основе подвесной версии лопатки наделенной ножами. Подойдет для борьбы со снегом, пролежавшим некоторое время и образовавшим плотную форму.
  • Но роторный снегоуборщик считается самым надежным вариантом. Он помогает отбрасывать снег на большое расстояние от места, где необходимо образовать достаточное пространство для прохода.

А есть ли альтернативный вариант?

Да! Можно создать снегоуборщик из бензопилы, чтобы получить устройство с надежными качествами и по небольшой цене. При условии, что уже есть ненужная бензопила вам фактически ничего не придется вкладывать. Разве что немного усилий и времени.

Рассмотрим преимущества этого варианта снегоуборщика:

  • Умеренная стоимость изделия, а если нет бензопилы, тогда можно купить старую версию в рабочем состоянии за не большую цену у кого-то с рук;
  • Отличная отдача от образованной системы для борьбы со снегом;
  • Простота изготовления основных узлов устройства на основе материалов, имеющихся почти у всех владельцев дач или частных домов.

Важно: Единственным недостатком такой конструкции считается невозможность создания самоходной модели.

Чтобы она работала для начала необходимо сделать шнек, о том, как он изготавливается мы уже рассказывали. Дальше все просто необходимо отсоединить двигатель от вашей версии мотопилы и соединить его со шнеком.

Мощность изделия будет зависеть от возможностей двигателя. Рекомендуется выбирать шуструю пилу с хорошими показателями производительности, чтобы этого хватило для борьбы со снегом.

А, если есть триммер можно ли его переделать в снегоуборщик?

Да — это возможно, но есть некоторые нюансы. Модели с изогнутой штангой на основе передачи вращения с помощью стального троса не подойдут, поскольку они обладают недостаточной мощностью.

Чтобы создать качественный снегоуборщик из триммера потребуется изделие с прямой штангой на основе редуктора и жесткой версии вала, поскольку такая схема обеспечивает достаточную мощность.

Теперь рассмотрим этапы работы для сборки рабочего снегоуборщика:

Для создания корпуса подойдет маленькая металлическая бочка. Примерно на 15 см от дна проводится ее срез, потом по центру необходимо просверлить отверстие для выступающей части редуктора. По краям обеспечиваем отверстия для креплений щитка самого редуктора еще до его установки, чтобы все точно совпало.

На боковой стороне основы (бочки) добавляются отверстия с квадратной формой примерно 10х10 см они необходимы для удаления снега.

Необходимо создать четыре металлические лопасти примерно 25х10 см каждая для закрепления на диске триммера.

Элемент для выброса снега легко смастерить из частей, оставшихся от бочки. Необходимо вырезать прямоугольную полосу с размером примерно в 15х30 см.

Этот элемент сгибается и к нему привариваются боковые отводы, что поможет создать правильное направление для избавления от собранных масс снега.

Изготавливаем лопатку с помощью листа металла, обладающего размером в 30 х 40 см. Края вырезанной пластины необходимо согнуть до образования бортиков с высотой в 2 см.

Туннель для отвода снега приваривается к отверстию подготовленному для этого процесса. Лопатка монтируется снизу. Редуктор необходимо укрепить с помощью болтов, а ротор будет создан с помощью ножа триммера.

Теперь вы знаете, как изготовить множество версий помощников для борьбы с зимними осадками. Для их создания потребуется немного времени и подходящие материалы, а сам процесс монтажа не отличается особенной сложностью.

Фото снегоуборщика своими руками

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

landshaftdizajn.ru

Способы изготовления снегоуборщика своими руками

Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.

Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.

Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.

Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.

Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.

Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.

Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.

Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:

  • проверять герметичность топливной аппаратуры;
  • оценивать надежность крепления отдельных деталей;
  • определить, нормально ли все работает на холостом ходу.

Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.

После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.

О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.

stroy-podskazka.ru

Снегоуборщик своими руками: чертежи + видео

Существует множество чертежей и проектов, как сделать снегоуборщик своими руками и эта коллекция постоянно пополняется. Связано это с эксклюзивным исполнением техники, так как каждый умелец вносит свои коррективы. Неизменным для самоделок остается одно правило. Одноступенчатую шнековую машину пользователи рекомендуют собирать жителям средней полосы. Шнекороторный двухступенчатый агрегат сложнее в сборке, но отличается большой производительностью. Такую снегоуборочную машину оптимально иметь жителям снежных регионов.

Особенности устройства снегоуборочной техники

Любые созданные снегоуборщики своими руками могут иметь незначительные различия конструкции механизмов, которые делают машины эксклюзивными. Но основные рабочие узлы умелец собирает, используя уже разработанную схему. Для поиска такого проекта достаточно нырнуть в интернет или обратиться к знакомому, который уже сделал для дома снегоуборщик.

Обзор устройства снегоуборщика начнем с двигателя. Он может быть электрический или работающий на бензине. Машина с электромотором проще в изготовлении, экономичнее в работе и практически не требует обслуживания. Снегоуборщик с бензиновым мотором намного мощнее, не боится попадания влаги, плюс машина становится мобильной из-за отсутствия привязанности к розетке.

Совет! Если дома имеется мотоблок, то снегоуборщик лучше сделать в виде насадки. Такую конструкцию без мотора проще собирать, чем машину, на которой придется обустраивать стационарный привод.

Особенностью устройства снегоочистительной техники является наличие ротора или шнека. В комбинированных моделях стоят оба узла. Ротор представляет собой крыльчатку с лопастями, вращающуюся на подшипниках внутри стального кожуха. Изготовить его легко. Сложнее для снегоочистителей делать шнек. Здесь понадобится разработать чертежи.

Очередность сборки шнека следующая:

  • Вал изготавливают из трубы, приварив на концах цапфы для подшипников, а по центру две стальные пластины прямоугольной формы. Это будут лопатки.
  • Из толстой резины или стали толщиной 2 мм вырезают четыре диска диаметром 280 мм.
  • По центру каждой заготовки сверлят отверстие, равное толщине вала, после чего распиливают одну сторону получившегося кольца.
  • Из разрезанного диска выгибают спираль и фиксируют ее к валу. С левой стороны ставят два диска с направленными витками в сторону лопаток. То же самое делают на правой стороне вала.

На цапфы насаживают подшипники № 203 или другого подходящего размера. Для крепления шнека под подшипники изготавливают ступицы из отрезков трубы. Заготовки фиксируют болтами к боковым полкам корпуса снегоприемника.

Ковш снегоприемника делают из листовой стали. Для этого берут полосу шириной 500 мм и выгибают ее дугой диаметром 300 мм. Бока можно зашить фанерой или металлом. По центру верхней части снегоприемника вырезают отверстие диаметром 160 мм, к которому крепят рукав для выброса снега. Готовую конструкцию устанавливают на раму. Ее сваривают из металлических уголков.

Теперь осталось для сделанного снегоуборщика создать привод. То есть, нужно сделать так, чтобы шнек вращался. Существует несколько вариантов, как самому сделать привод:

  • В шнекороторном снегоуборщике можно использовать редуктор. Его устанавливают вместо лопаток, а вал шнека делают из двух половинок. 
  • Ременная передача обеспечивается за счет двух шкивов. Один стоит на ВОМе мотора, а другой насажен на вал шнека.
  • Цепная передача устроена аналогично ременной, только вместо шкивов используют звездочки от мопеда или велосипеда.
  • Если самодельный снегоуборщик своими руками собран как насадка на мотоблок, можно сделать комбинированный привод. В этом случае вал мотора соединен с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент с вала редуктора на шнек передается цепной передачей. Принцип такого соединения показан на фото.

Из всех вариантов ременная передача считается самой простой, поэтому ее чаще всего устанавливают умельцы на свои снегоуборщики.

Важно! При создании снегоуборщика с мотором от бензопилы, привод делают цепного типа. В этой конструкции используется родная звездочка и цепь.

Сейчас мы рассмотрим, как собирается снегоуборочная машина своими руками с двигателем от разной техники, а также рассмотрим вариант насадки на мотоблок.

Электрический снегоуборщик

Электрическая модель снегоуборщика больше подойдет для дачи, где приходится убирать снег редко и в малых количествах. Обычно такие машины вместо шнека оснащают одним ротором, работающим по принципу вентилятора. После захвата снега направляющими лопатками, лопасти вентилятора смешивают его с воздухом и под давлением выбрасывают через отводной рукав.

Важно! Роторный снегоуборщик способен справиться только со свежевыпавшим рыхлым снегом.

Устройство ротора несложное. Изготовить его можно руководствуясь чертежом.

Для крыльчатки берут металлический диск и наваривают на него лопасти из стальной полосы. Их может быть от 2 до 5 штук. Вал вытачивают на токарном станке из стального прута. На него вместе со ступицами насаживают два подшипника.

Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки со стороны дна высотой 150 мм. Сбоку прорезают отверстие, куда вваривают патрубок для крепления рукава. По центру дна сверлят отверстие, вставляют вал ротора так, чтобы он оказался внутри улитки. На него насаживают крыльчатку. Ступицы подшипников ротора закрепляют болтами к дну бочки с внешней стороны улитки. С лицевой части корпуса приваривают два прямоугольных листа. Направляющие лопатки будут захватывать снег, а вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его.

Готовый роторный механизм ставят на раму, соединяют ременной передачей с электродвигателем, а в качестве ходовой части используют колеса от тачки.

Снегоуборщик с бензиновым мотором

Снегоуборочные машины с бензиновым двигателем обычно делают со шнековым механизмом или комбинированные. Первый вариант намного проще. Изготовление шнека мы рассматривали выше. Для комбинированного снегоуборщика нужно дополнительно собрать ротор такой, как делали для электрической модели. Только к корпусу ротора направляющие лопатки не приваривают. Его подсоединяют к задней части шнекового снегоприемника.

Двигатель подойдет любой с воздушным охлаждением. Он может быть двухтактный или четырехтактный. Раму несамоходной машины ставят на лыжи. Оператору легче будет толкать снегоуборщик по толстому покрову. Если мощность мотора позволяет сделать самоходную машину, тогда к раме потребуется закрепить колеса, и соединить их приводом с ВОМом двигателя.

Навеска на мотоблок

Самым простым снегоуборщиком является навеска на мотоблок. Если во дворе есть тяговый агрегат, то зачем создавать еще одну машину со стационарным приводом. В качестве навески нужно изготовить шнековый механизм с лопатками для выброса снега. Корпус снегоприемника ставят на раму. Снизу крепят лыжи. На задней части рамы приваривают крепежи, с помощью которых будет происходить сцепка насадки с мотоблоком.

Привод осуществляется ременной передачей. Скорость вращения шнека можно отрегулировать подбором шкивов разного диаметра. Если это не получается сделать, то можно установить между мотоблоком и шнековой насадкой промежуточный редуктор. Он снизит обороты до нужной частоты.

На видео можно посмотреть работу самодельного снегоуборщика:

Самодельный снегоуборщик своими параметрами практически не отличается от аналогов заводского изготовления, а обойдется владельцу в несколько раз дешевле.

fermilon.ru

Как сделать шнековый или роторный снегоуборщик своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока

Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Совет! Чтобы вырезать кольца из ленты, можно обойтись и без лобзика. Вкрутите в небольшую дощечку 2 острых шурупа и используйте данное приспособление как циркуль. После нескольких полных оборотов резака кольцо будет вырезано.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

tehnika.expert

Самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками: снегоуборщик для дачи и дома

Зима на территории нашей страны отличается сильным морозом и заснеженностью. Сугробы возле дома могут доставить владельцу много проблем. Чистить их с помощью лопаты утомительное и занимающее много времени занятие. Если человек знает, как выбрать снегоуборщик, то проблема со снежными заносами возле дома может решиться в одно мгновение. Но можно затратить немного своих сил и времени и создать снегоуборщик своими руками.

Снегоочистители своими руками созданы для механического удаления снега с требуемой территории. В их функции также входит сбор масс снега и откидывание её к главному месту сбора. Двигатель, который приводит в работу машину, может быть бензинным или же электрическим. Саму технику для сборки снега можно разделить на самоходную (с колёсным или же гусеничным приводом), с ручным управлением, двухступенчатую и одноступенчатую.

Для самостоятельной сборки техники для сборки снега можно использовать разные подручные материалы, которые точно есть у каждого хозяина. Перед тем как начать создание конструкции своими руками, нужно ознакомиться с главными типами данной технике и найти для тебя наиболее подходящий вариант.

Электрические снегоуборщики могут чистить небольшие площади территории поблизости с домом, к примеру, неширокие дорожки или же крыльцо. Для устранения массы снега большого размера такое устройство не подходит. Помимо этого, его работа не будет отличаться эффективностью, если есть наледь либо массивные сугробы. С другой стороны, такие устройства более компактны, ими легко управлять и хранить.

С большим количеством снега на территории двора могут качественно справляться самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь своими силами, такие устройства обладают большой дальностью выброса и хорошей проходимостью. Такая конструкция обладает довольно большими размерами, но при работе совсем не нуждается в применении физической силы от владельца.

Перед тем как начать создание машины для сборки снега своими руками, следует отметить, что несамоходные модели нужны для уборки небольших площадей от свежевыпавшего снега с толщиной до 25−30 сантиметров. Их чаще всего используют для регулярной очистки тротуаров, крыш плоского типа, садовых дорожек. Такие конструкции считаются манёвренными, но при устранении более плотных слоёв снега управлять таким аппаратам будет довольно сложно, так как в этом случае придётся толкать не только аппарат, но также и массу снега перед ним.

При конструировании несамоходного самодельного снегоуборщика своими руками (чертежи, проекты), нужно применять как можно более лёгкие детали, так как в этом случае техника будет совершать работу за счёт человека.

Особенности шнековой машины

Для того чтобы правильно создать самодельный аппарат по сборке снега своими руками, нужно для начала разобраться с конструкцией его главных материалов. Любая снегоуборочная машина включает в себя основной рабочий элемент — шнек, который расположен внутри сваренного металлического корпуса. Шнек выглядит как стержень (вал), вдоль продольной оси которого расположена спиральная поверхность. Такой вал крутится на специальных подшипниках, в результате чего приводит в работу спиральный профиль.

Принцип работы устройства

По методу очистки снегоочистительные устройства самоделки можно разделить на одноступенчатые (шнековые), а также двухступенчатые (шнекороторные).

Принцип функционирования одноступенчатого либо шнекового устройства для уборки снега заключается в том, чтобы загребание, измельчение, а также сброс снега проходили посредством вращения шнека. Существует зубчатая и гладкая рабочая кромка шнека: гладкая — для устранения с участка рыхлого снега; зубчатая — для более плотной и обледеневшей кромки снега.

Шнековые машинки чаще всего намного легче шнекороторных и могут быть не только несамоходными. Они представляют собой лопаты на колёсах, которые нужно толкать вперёд, в результате чего они собирают весь снег и отбрасывают его в сторону. Шнек снегочистый запускается с помощью специального электрического либо бензинового двигателя (двухтактного либо четырёхтактного). Такие устройства хороши тем, что они довольно легки в управлении, компактные, мобильные и стоят недорого.

Функционирование двухступенчатой машинки

Шнекороторный (двухступенчатый) сборщик снега устроен по-другому. Первая ступень конструкции включает в себя загребание снег шнеком; вторая ступень — выбрасывание через жёлоб с помощью специального ротора — крыльчатки сброса.

Шнек у таких устройств роторного типа устроен по стандартной конструкции винтового вала, с зубчатой, а также гладкой кромкой. Шнеки могут создаваться из металла, стали либо резинки. Также они бывают резинно-пластиковые, армированные сталью, в зависимости от того самоходный сборщик снега либо ручной.

Крыльчатка машинки для сборки снега у шнекторных машин включает в себя от трёх до шести лопастей и также может создаваться из различного металла, в зависимости от показателя интенсивности работы, которую придётся выполнять устройству. Это может быть пластик (для простых моделей), а также металл (для очистки более крупного участка).

Создания устройства

Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.

Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:

  1. Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
  2. Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
  3. По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
  4. Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.

На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.

Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.

Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:

  1. В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
  2. Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
  3. Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
  4. Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.

Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.

Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь.

Конструирование электрического сборщика

Электрическая конструкция сборщика снега больше всего подходит для дачных участков, где нужно убирать снег редко и в небольшом количестве. Чаще всего в такие машины вместо шнека крепят один ротор, работающий на вентиляторе. После захвата снега специальными лопатками, лопасти вентилятора начинают смешивать снег с воздухом, а после под давлением выбрасывают в определённую сторону с помощью рукава. Роторный сборщик снега может справляться лишь с рыхлым и только что выпавшими массами снега.

Такое устройство ротора несложное, поэтому его по силам изготовить каждому желающему следуя главным чертежам. Создание устройства:

  1. Для крыльчатки используют специальный металлический диск, его наваривают на лопасти полосы из стали. Их количество может колебаться от 2 до 5 штук. Вал вытачивается на токарном станке из стального прута. Вместе со ступицами на него помещается несколько подшипников.
  2. Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки высотой 150 мм. С боковой стороны нужно прорезать небольшое отверстие, куда будет помещён патрубок для монтирования рукава. По центу дна высверливается отверстие, в него вставляется специальный вал ротора, чтобы он переместился внутрь улитки. На него надевается специальная крыльчатка. Ступицы подшипников крепятся ко дну болтами с внешней поверхности улитки. С обратной стороны корпуса конструкции привариваются два листа прямоугольной формы. Направляющие лопатки будут качественно захватывать лишний снег, вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его в стороны, очищая тем самым участок.
  3. Готовое устройство с ротором помещают на раму, совмещают с ременной передачей электрическим двигателем, а в качестве ходовой части применяют специальные колёса от тачки.

Снегоочиститель с бензиновым двигателем

Машинки для уборки снега чаще всего создают со шнековым или же с комбинированным механизмом. Начальный этап работы намного легче. Для комбинированного типа сборщика снега нужно собрать такой ротор, который используется в электрических моделях. В этом случае отличается только то, что к корпусу ротора не приваривают лопатки. Его соединяют с задней частей шнекового снегоуборщика.

Двигатель можно использовать в этом случае любой с воздушным охлаждением. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Раму несамоходного устройства нужно помещать на лыжи. Пользователю будет намного легче использовать машину для сборки снега на толстом покрове. Если показатель мощности даёт создать самоходную машину, то к раме нужно прикрепить специальные колёса, а после совместить их через привод с ВОМом двигателя.

Самым лёгким в создании сборщиком снега считается навеска на мотоблок. Если во дворе находится тяговой аппарат, то зачем делать ещё одну машину с приводом в конструкции. Для этого в качестве навески нужно создать специальный шнековый механизм со специальными лопатками для выброса снега. Корпус приёмника снега помещается на раму, а снизу крепятся лыжи. На задней части рамы устанавливаются специальные крепежи, с помощью которых будет происходить сцепка с мотоблоком и насадками.

Привод проводится с помощью ременной передачи. Скорость вращения шнека можно установить самостоятельно, подбирая шкивы разного диаметра. Если это сделать не получается, то между шнековой насадкой и мотоблоком можно создать специальный промежуточный редуктор. Он уменьшит обороты до нужной частотности.

Снегоуборщик, созданный своими руками, по своим показателям почти не будет отличаться от аналогов заводского изготовления, при этом обойдётся пользователю намного дешевле покупной модели. Шнекороторный агрегат намного сложнее в создании, но отличается высоким показателем производительности. Такое устройство следует применять жителям регионов, где выпадает большое количество осадков.

sotka.guru

Снегоуборщик своими руками: 3 варианта самодельных агрегатов

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу. Но если нет лишних денег на покупку полезного «помощника», всегда можно сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно пылятся без дела в углу мастерской или сарая.

Конструкция #1 — модель шнекового снегоуборщика

Подготовка основных элементов

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное — они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Сборка конструкции

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Конструкция #2 — роторный снегоочиститель «Вьюга»

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата.  Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега  — около 8 метров.

diz-cafe.com


Смотрите также


Содержание :: Карта сайта :: Правила пользования :: Политика конфиденциальности :: Контакты

about-plants.ru