Комнатные растения, растения Вашего сада и огорода, грибы, плодовые деревья, кустарники, цветы.

Всё о растениях



Интересные факты

Овощи

Грибы

Комнатные растения

Контакты

Пропорция масла и бензина


Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей

Всем известно, что двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Поэтому важно соблюдать рекомендованные пропорции, указанные в техпаспорте изделия. В противном случае дорогой садовый инструмент выйдет из строя. Мы сделали удобный расчет, который поможет вам легко получить нужные данные.

Таблица 1. Пропорция 1:50 для объема бензина 1,75 литров. Пропорция Соотношение смеси Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
Таблица 2. Пропорция 1:50 бензин/масло. Пропорция Соотношение смеси Бензин, [литры] Масло, [миллилитры]
Формула расчета: 1:50 > 1л/50*1000=20мл. > На литр бензина нужно 20мл масла. Чтобы удобнее отмерять нужный объем масла в миллилитрах воспользуйтесь медицинским шприцом большего объема, он стоит недорого, продается в любой аптеке. Или используйте любую мерную емкость с делениями. Наш калькулятор поможет вам сосчитать нужную пропорцию для заправки любого бензоинструмента, например: лодочного мотора, бензопилы, триммера, газонокосилки и т.д. Иными словами вы сможете самостоятельно и бесплатно рассчитать правильное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей. Инструкция по смешиванию на фото ниже. Важно, перед началом расчета ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, в частности с пунктами: заправочные объемы, соотношение топливной смеси. Эти данные будут исходными для правильного расчета. Для вашего удобства получившийся результат можно распечатать на принтере, нажав значок «На печать». Будим рады конструктивным комментариям и отзывам касаемо работы нашего сервиса.

Учтите, что у бензоинструмента существует период обкатки и соотношение бензин/масло отличается от рекомендованного. На печать: Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей Ссылка на основную публикацию

villadacha.ru

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей

У многих дачников и сельских жителей имеются инструменты с бензиновыми двигателями. Для получения высокой удельной мощности (количество л.с. с 1 кг массы устройства) от силовой установки используют двухтактные ДВС. Все такты совершаются за один рабочий ход.

Специальной системы смазки, которая обязательно присутствует в четырехтактных двигателях, в упрощенных конструкциях не предусматривается. Поэтому топливная смесь (ТС) состоит не только из горючей части, нужна и смазывающая составляющая.

У пользователей иногда возникают вопросы, как правильно готовить ТС для имеющихся устройств. Для отдельных ДВС производители указывают разные соотношения между бензином и маслом. Производители масел в последние годы начали выпуск не только минеральных масел, в торговой сети можно встретить полусинтетические и синтетические масла для двухтактных двигателей. Возникает вопрос: «Каким моторным маслам отдать предпочтение?»

Работа двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания

Работа в двухтактных ДВС происходит по следующей последовательности:

Первый такт. При его совершении поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхнему мертвому положению (ВМП).

  1. В области расположения кривошипного механизма создается разряжение.
  2. Из карбюратора бензо-воздушная при открытии впускного окна (оно обычно перекрыто поршнем) поступает в пространство.
  3. Часть остаётся внутри и создает смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей.
  4. После того момента, как закроется продувочное отверстие, начинается сжатие горючей смеси.
  5. Не доходя до ВМП, происходит подача электроэнергии на свечу зажигания. Происходит воспламенение сжатой смеси.

Второй такт. Здесь совершаются рабочий ход, выпуск отработавших продуктов горения и продувка цилиндров.

  1. При воспламенении бензо-воздушной смеси она горит. Горение сопровождается повышением давления. Оно увеличивается до 25…30 бар.
  2. Поршень испытывает повышенное давление и движется вниз, к НМТ. Совершается рабочих ход.
  3. Сила давления газов передается кривошипному механизму. Вращается коленчатый вал двигателя. Крутящий момент передается рабочим элементам инструмента или коробке передач.
  4. Двигаясь дальше, поршень открывает окно продувки. Продукты горения покидают цилиндр и направляются в выпускную систему (глушитель).
  5. Продувка осуществляется до полного закрытия продувочного и впускного окон.

За один оборот коленчатого вала у двигателей подобного типа совершается полный цикл работы. Удельная мощность в подобных процессах на 50…75 % выше, чем может быть получена в четырехтактном процессе.

На практике встречаются не только одноцилиндровые двигатели, для мототехники создают двухцилиндровые ДВС. Для автомобилей создаются моторы, в которых применяют и большее количество цилиндров.

Экономичность подобных ДВС ниже, чем у энергосиловых установок, работающих в четырехтактном исполнении. Объясняется просто, продувка и наполнение цилиндров горючей смесью в более сложных конструкциях гораздо выше.

Следует отметить важное. Смазка осуществляется при прохождении смеси через кривошипную камеру. Если масла в составе окажется мало, то возможен контакт трения без масляной пленки. Такое явление приведет к задирам и поломке двигателя.

Если же масла окажется больше требуемой нормы, то в процессе горения будет гореть и оно. Процесс горения будет растянут во времени. Догорание произойдет на выхлопе, что приведет к перегреву ДВС. Выхлоп будет шумным и дымным.

Пропорции в приготовлении смеси бензина и масла

В инструкциях по эксплуатации двухтактных двигателей можно прочитать о том, в какой пропорции следует смешивать компоненты топливной смеси (ТС).

  • Для мотоциклов, имеющих мощность свыше 10 л.с., рекомендуется готовить ТС, в которой масло будет составлять 1 : 20 часть. При этом отмечается, что в период обкатки мотора пропорция должна быть более насыщенной, и составлять 1 : 15.
  • Для небольших двигателей мотоблоков пропорции иные. Обкатку рекомендуют производить, создавая смесь в пропорции 1 : 20. В дальнейшем эксплуатируют ДВС, поддерживая ТС 1 : 30 (35).
  • Бензопилы эксплуатируют при других соотношениях масла и бензина – 1 : 40 (обкатка); 1 : 50 (последующая эксплуатация).
  • Для небольших триммеров и бензиновых кос требуется гораздо меньшее количество моторного масла. Здесь рекомендуется постоянная пропорция 1 : 50.

Бензин и масло для двухтактных ДВС

Современные двигатели эксплуатируются при высоких значениях степени сжатия. Под степенью сжатия подразумевают отношение полного объема в цилиндре к объему сжатия при нахождении поршня в ВМП. Конструкторы задают эту величину 10…11. Реально из-за перетечек газа в процессе сжатия получается несколько меньше (8…9).

Для столь высоких значений степени сжатия нужны бензины с высоким октановым числом, которое составляет более 90. В рекомендациях производителей ДВС можно найти рекомендации по использованию бензина А92 или А95. Поэтому следует придерживаться требованиям. Если будет использовано топливо с низким октановым числом, то будет возникать детонация, которая приведет к быстрому разрушению двигателя.

Информация для пользователей. Детонация – это взрыв. Обычное горение происходит с дозвуковой скоростью распространения давления внутри цилиндра. Оно составляет менее 300 м/с. При детонационном горении скорость нарастания давления достигает 20000…35000 м/с. Нагрузка на поршень и кривошипный механизм настолько велика, что через 15…20 минут работы в подобном режиме двигатель получает поломки, которые невозможно устранить.

Традиционно для небольших моторов рекомендуется использовать минеральные масла. Их получают в результате крекинг-процесса, выполняемого при переработке нефти. Добиваются получения вязкой жидкости, имеющей высокий показатель вязкости, более 20 сантистокс. Чтобы придать дополнительные положительные показатели производят добавки-улучшители – присадки. Они необходимы для:

  • предотвращения образования пены. В этом случае масляная пленка будет равномерно покрывать детали при контакте в процессе работы;
  • мойки деталей. Моющие присадки помогают постоянно заменять масло в зоне контакта. Тогда не будет происходить пригар;
  • противопригарные присадки помогают удалять отработавшее масло при высокой температуре металлических частей.

В последние годы зарубежные производители (ФРГ и Франция) предложили использовать для двухтактных ДВС полусинтетические масла. Их получают в результате сложно переработки природного газа. Эти смазочные жидкости обладают постоянной вязкостью в широком диапазоне температур, что положительно сказывается в процессе эксплуатации. Вязкость сохраняется даже при нагревании металла до 100…150 ⁰С. У минеральных масел показатель снижался в десятки раз.

Полусинтетические масла оказываются устойчивее при нагревании. Моторы при их использовании показывают более высокий моторесурс. В среднем происходит увеличение ресурса на 30…40 %.

В исследованиях, выполненных в Нидерландах (2001…2004 гг.) установлено, что использование полусинтетической смазки допускает некоторое снижение концентрации масла в процессе приготовления ТС. Но эти данные носят рекомендательный характер. Производители ДВС пока не высказались по данному вопросу.

Количество бензина и масла в смесях

Для удобства использования пользователям двухтактных ДВС все рекомендации по созданию пропорций сведены в таблицу.

Таблица: Количество бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси
Пропорция Количество готовой смеси
Готовая смесь, л Бензин, л Масло, мл
1:15 1,0 0,933 66,7
1:15 2,0 1,867 133,3
1:15 3,0 2,800 200,0
1:15 4,0 3,733 266,7
1:15 5,0 4,667 333,3
1:15 6,0 5,600 400,0
1:15 7,0 6,533 466,7
1:15 8,0 7,467 533,3
1:15 9,0 8,400 600,0
1:15 10,0 9,333 666,7
1:15 11,0 10,267 733,3
1:15 12,0 11,200 800,0
1:15 13,0 12,133 866,7
1:15 14,0 13,067 933,3
1:15 15,0 14,000 1000,0
1:15 16,0 14,933 1066,7
1:15 17,0 15,867 1133,3
1:15 18,0 16,800 1200,0
1:15 19,0 17,733 1266,7
1:15 20,0 18,667 1333,3
1:20 1,0 0,950 50,0
1:20 2,0 1,900 100,0
1:20 3,0 2,850 150,0
1:20 4,0 3,800 200,0
1:20 5,0 4,750 250,0
1:20 6,0 5,700 300,0
1:20 7,0 6,650 350,0
1:20 8,0 7,600 400,0
1:20 9,0 8,550 450,0
1:20 10,0 9,500 500,0
1:20 11,0 10,450 550,0
1:20 12,0 11,400 600,0
1:20 13,0 12,350 650,0
1:20 14,0 13,300 700,0
1:20 15,0 14,250 750,0
1:20 16,0 15,200 800,0
1:20 17,0 16,150 850,0
1:20 18,0 17,100 900,0
1:20 19,0 18,050 950,0
1:20 20,0 19,000 1000,0
1:25 0,5 0,480 20,0
1:25 0,6 0,576 24,0
1:25 0,8 0,768 32,0
1:25 1,0 0,960 40,0
1:25 1,5 1,440 60,0
1:25 2,0 1,920 80,0
1:25 2,5 2,400 100,0
1:25 3,0 2,880 120,0
1:25 3,5 3,360 140,0
1:40 0,5 0,488 12,5
1:40 0,6 0,585 15,0
1:40 0,8 0,780 20,0
1:40 1,0 0,975 25,0
1:40 1,5 1,463 37,5
1:40 2,0 1,950 50,0
1:40 2,5 2,438 62,5
1:40 3,0 2,925 75,0
1:40 3,5 3,413 87,5
1:50 0,5 0,490 10,0
1:50 0,6 0,588 12,0
1:50 0,8 0,784 16,0
1:50 1,0 0,980 20,0
1:50 1,5 1,470 30,0
1:50 2,0 1,960 40,0
1:50 2,5 2,450 50,0
1:50 3,0 2,940 60,0
1:50 3,5 3,430 70,0

Как готовить топливную смесь

Для приготовления смеси готовят прозрачную емкость, в которой необходимы отметки:

  • количества бензина, л;
  • количества моторного масла, мл. Эта метка ставится выше.
  1. Наливается бензин до необходимой отметки. Используя медицинскую грушу, можно удалить излишки.
  2. Доливается масло до верхней отметки.
  3. Закрывается крышка и производится перемешивание смеси.
  4. Готовая смесь заливается в топливный бак.
  5. Излишки сливаются в дополнительную банку

maslo.biz

Бензин с маслом для бензопил — как разбавлять и зачем это делается

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Важно знать! В двухтактный двигатель требуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Многие эксперты утверждают, что заливать российский или украинский вид топлива можно только с октановым числом, не ниже 95, что связано с его низким качеством.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Это интересно! Перед тем, как смешивать нефтепродукты, следует учитывать внешние факторы. Если бензопила новая, то она требует прохождения обкатки, а для этого нужно добавлять в горючее масло на 20% больше, чем стандартные значения. На 20% больше смазывающего материала требуется также добавлять, если проводятся работы инструментом при низких температурах.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил — какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Важно знать! Нужно различать, что производители выпускают для бензопил два вида смазочных материалов — для цепей и двигателей. Цепные материалы заливаются в отдельный бак инструмента, а израсходуются они на смазку цепи во время работы бензопилой.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

  • Stihl
  • Kreissman
  • Sadko
  • Husqvarna

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

moiinstrumentu.ru

Пропорции масла и бензина для бензопилы: как разбавлять (+таблица)

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Бензин

Основной компонент топливной смеси для бензопильных двигателей — бензин с октановым числом не ниже 92. Для приготовления топлива не пригоден расходный материал с просроченным хранением, изготовленный на основе газового конденсата, имеющий в своем объеме воду и механические примеси.

  • Мнения экспертов по применению бензинов разных марок неоднозначны. С одной стороны признается неполное соответствие отечественного бензина А-92 европейским стандартам.
  • С другой — подвергается сомнению качество бензина А-95 из-за большого содержания противодетонационных присадок. Использовать это топливо для приготовления горючего для бензопилы можно только при полной уверенности в его качестве.
  • Сложность заключается в наличии различных улучшающих присадок, с помощью которых недобросовестные производители и реализаторы повышают эксплуатационные свойства автомобильного бензина с меньшим октановым показателем.

Также происходят необратимые изменения рабочих свойств горючего при достаточно длительном его хранении в пластиковой таре, независимо от уровня ее бензо-и маслостойкости.

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

→ HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕВ перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается. Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения.

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла Штиль и Хускварна.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Особенности приготовления и хранения топливной смеси

Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.

Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.

Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.

Рекомендации по хранению

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Особенности обкатки нового инструмента

В это понятие входит щадящий режим работы бензопилы на начальном этапе ее эксплуатации. Технология также предусматривает работу двигателя на смеси с увеличенным на 20% содержанием моторного масла.

Время обкатки в моточасах указывается в прилагаемой инструкции. На практике, для выхода инструмента на рабочий уровень, достаточно выработки 3-5 заправок бензобака пилы.

Новые модели в обкатке не нуждаются, но первые часы работы бензопилу не рекомендуется использовать с большими нагрузками.

opilah.com

Пропорции бензина и масла для газонокосилки

Появление в продаже газонокосилок существенно облегчило работы по уходу за травой на газонах. В зависимости от модели двигателя они делятся на 2 типа: бензиновые и электрические. Если выбирать между этими вариантами, то бензиновый предпочтительнее, так как он гораздо мобильнее – не требует наличия проводов и электрической розетки.

Чтобы бензокоса помогала в уходе за лужайкой как можно дольше, нужно тщательно следить за ее состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание.

На бензиновые газонокосилки устанавливается два вида двигателей – четырехтактный и двухтактный. Между ними имеются существенные различия. У первого варианта есть раздельная подача масла и бензина, то есть не нужно готовить специальную топливную смесь. А второму типу моторов требуется постоянная смазка деталей двигателя путем смешивания горючего и масла в определённой пропорции.

Если вы приобрели инструмент для покоса травы с двухтактным циклом работы двигателя, то вам придётся заняться приготовлением топливного состава, чтобы заправить косилку.

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двигателей с двухтактным циклом. При выборе масла желательно воспользоваться смазочным материалом того же производителя, что и газонокосилка, но этот вопрос не является принципиальным.

Главное, чтобы масло было высокого качества, а не дешевой подделкой – в этом случае экономить не стоит.

Отличить масло для двухтактных двигателей от других можно по маркировке на этикетке. На ней также указано соотношение, в котором необходимо разбавить смазочный материал с топливом. При использовании хороших и качественных масел дозировка, как правило, составляет: 1 часть масла к 50 частям топлива, то есть 2% от общего объема топлива. Некоторые владельцы путаются в этих пропорциях. На самом деле все очень просто.

Если на этикетке указано 50: 1, это значит, что на 5 литров бензина нужно налить 100 граммов масла. Другими словами, на 1 литр бензина требуется добавлять 20 граммов масла для смазки двигателей.

Перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию. Ни в коем случае не нужно делать все «на глаз». Каждый производитель добавляет свои компоненты в ГСМ, поэтому ознакомиться с его рекомендациями будет полезно.

Основные правила при подготовке топлива для бензокосы с двухтактным двигателем заключаются в следующих пунктах.

  1. Строго соблюдать пропорции при приготовлении топливного раствора. Если концентрация смазочного компонента будет недостаточной, то поршень с цилиндром сильно нагреются, двигатель в таких условиях может выйти из строя. Из-за перегрева на стенках цилиндра появляются заусеницы, что впоследствии потребует серьёзных вложений в ремонт.
  2. Не стоит добавлять и излишек масла в смесь. Большое его количество приведет к появлению дополнительного нагара и скорейшему уменьшению ресурса двигателя. Устранение дефектов тоже обойдется недешево, как и при экономии масла.
  3. Длительное – более одного месяца – хранение топливной смеси не рекомендуется, так как она начинает разлагаться и терять свои основные свойства. Приготовленная смесь может храниться не более 90 суток, чистое топливо еще меньше – около 30.
  4. Внимательно следите за чистотой горючего раствора, оградите его от попадания различного мусора и других загрязнителей, из-за которых может испортиться двигатель.
  5. После окончания работ, если предстоит длительный перерыв, топливную смесь лучше слить из бака.

Перед подготовкой топливной смеси стоит позаботиться о ее сохранности в дальнейшем. Бензин лучше хранить в металлической таре, допускается содержание топлива в пластмассовых канистрах, специально предназначенных для этого. Ни в коем случае не стоит хранить бензин в пластиковых бутылках: топливо вступает в химическую реакцию с полиэтиленом и продукты разложения при попадании в карбюратор могут нарушить его работу.

Многие производители косилок уже в комплекте поставляют специальные емкости для бензина и масла с мерными отметками. Но чтобы более точно смешивать смазочный материал и топливо, лучше будет воспользоваться шприцем.

Для операций по подготовке смеси бензина с маслом потребуется нехитрое оборудование:

  • лейка;
  • медицинский шприц или мерный стаканчик;
  • емкость объемом в один литр;
  • масло, подходящее для двухтактных моторов;
  • бензин.

Сначала с помощью лейки наливается в литровую тару бензин. Для топливного раствора будет правильным использовать ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации, так как топливом с более низким октановым числом можно испортить двигатель.

Далее набираем масло, соблюдая пропорцию, и заливаем в топливо. Осторожно перемешиваем смесь – топливный раствор готов.

После добавления масла в топливо смесь приобретает особый цвет, что в будущем даёт вам возможность отличать готовый топливный раствор от чистого бензина.

Не следует готовить топливную смесь с большим запасом – производители бензокосы этого не рекомендуют.

Раствор из топлива и масла нужно размешивать в таком объеме, чтобы хватило на одну или две заправки.

Употребление загрязненного или неверно разведенного раствора часто приводит к серьезным неисправностям. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за некоторыми показателями двигателя:

  • быстрое загрязнение топливного фильтра;
  • появление грязи и различных отложений в карбюраторе, которые будут мешать нормальной работе.

При наличии вышеупомянутых признаков необходимо провести техническое обслуживание двигателя газонокосилки.

Применяя изложенные рекомендации, вы сможете самостоятельно приготовить качественную топливную смесь для двухтактного двигателя. Она обеспечит бесперебойную работу бензиновой газонокосилки в продолжительный период, а также поможет защитить двигатель от существенных неисправностей.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, вы можете узнать из видео ниже.

stroy-podskazka.ru

Какие должны быть пропорции масла и бензина для подготовки топливной смеси бензопилы (видео)

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Характеристика бытовых бензопил

В специализированных магазинах техники представлен широкий выбор как отечественных, так и зарубежных бензопил. Для бытовых целей предусмотрен легкий инструмент, который не обладает высокой производительностью. Основным элементом его является цепь с режущими зубьями. Ее вращение обеспечивает 2-тактный бензиновый двигатель, в котором не предусмотрена отдельная система смазки для трущихся деталей. Для этого в бензобак заливают не чистый бензин, а его смесь с маслом, которая не только обеспечивает работу двигателя, но и смазку. При подготовке смеси каждый владелец должен знать, как развести бензин с маслом для бензопилы.

Скорость вращения цепи зависит от числа оборотов двигателя, который охлаждается воздухом. Для смазки и охлаждения предусмотрен отдельный масляный бак. При увеличении частоты ее вращения увеличивается и автоматическая подача масла. Для нормальной работы бензопилы необходимо контролировать содержимое двух баков – для работы двигателя и цепи.

Бензопила Partner 351

Бензопила Partner 351 относится к ряду моделей Chrome, которые имеют хромированное покрытие цилиндра. Благодаря этому, работа пильного оборудования становится более надежной, а срок эксплуатации существенно дольше. Бензопила принадлежит к классу профессиональных, ее используют для заготовки дров, пиления сухостоя, обрезки веток, сучьев и даже при строительстве. Усовершенствованные системы очистки воздуха, поглощения вибрации и шума делают использование Партнер 351 наиболее комфортным для оператора.

Бензопила Partner 351

Смазочные материалы

Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.

Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.

Синтетики:

  • сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
  • не образуют нагара;
  • содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.

Базовая комплектация и сборка бензопилы

Поставляются бензопилы Партнер 351 в заводской коробке в разобранном состоянии. В комплекте к силовому агрегату вы получите:

  • 40-сантиметровую направляющую шину;
  • заточенную пильную цепь;
  • чехол, защищающий пилу во время хранения и транспортировки;
  • ключи и отвертки для сборки и технического обслуживания бензопилы;
  • инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Partner — это шведская компания, которая с 2006 года входит в состав огромного концерна Хускварна. Говоря об истории самого бренда, то Партнер — первая компания, начавшая выпускать моторные цепные пилы. Все производство концерна разбросано по всему миру. Стоит отметить, что основные силы сборки бензопил Партнер сосредоточены на родине бренда. А главная деталь — двигатель — поставляется из Америки компанией Briggs & Stratton, продукция которой отличается высоким качеством и долговечностью.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Пропорции приготовления топливной смеси

Это интересно! Перед тем, как смешивать нефтепродукты, следует учитывать внешние факторы. Если бензопила новая, то она требует прохождения обкатки, а для этого нужно добавлять в горючее масло на 20% больше, чем стандартные значения. На 20% больше смазывающего материала требуется также добавлять, если проводятся работы инструментом при низких температурах.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла. Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки. Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Какой бензин заливать?

Качество горючего материала оказывает влияние на тягу двигателя, скорость и слаженность работы всех элементов системы. В разные модели пил заливают горючее с разным октановым числом. Местные производители инструмента советуют брать топливо низкой марки АИ-80. Иногда делают смесь из АИ-80 с АИ-92. Для зарубежных моделей октановое число не должно быть меньше 90, поэтому рекомендуется бензин АИ-92 и АИ-95. Во всех случаях использовать надо неэтилированное топливо, чтобы оно не содержало свинец, который пагубно влияет на детали инструмента. Как разводить бензин с маслом для бензопилы? Надо руководствоваться рекомендациями производителя. В противном случае достаточно легко повредить инструмент и нарушить все заводские настройки.

Технические характеристики

Производитель Partner
Производство (сборка) Китай
Родина бренда Швеция
Класс пилы Бытовая
Мощность, л.с. (кВт) 1,8 (1,3)
Объем двигателя, см3 36
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев цепи 56
Объем топливного бака, л 0,4
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 40 (16)
Уровень шума, дБ(А) 106
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,7

Стоит ли использовать АИ-95?

Кто только знакомится с бензопилой и делает попытки осуществлять некоторые хозяйственные работы, вместо топлива АИ-92 заправляет ее АИ-95, считая, что он имеет лучшее качество. Бензин с октановым числом 95 получают из АИ-92, добавляя различные присадки. На двухтактные двигатели особые добавки оказывают негативное влияние из-за особенностей их конструкции. Они накапливаются на внутренних стенках инструмента и со временем отслаиваются, нарушают его работу. Поэтому специалисты советуют покупать для приготовления смеси для бензопил только АИ-92.

Техника безопасности при эксплуатации бензопилы

В первую очередь производитель в инструкции указывает важность наличия специальной защитной одежды, обуви и аксессуаров. Так, например, для безопасной работы вам следует обзавестись:

  • закрытой удобной обувью, желательно с металлической окантовкой;
  • прилегающей, но не сковывающей движения, одеждой;
  • нескользящими, плотными перчатками;
  • защитными очками;
  • шлемом или специальными шумопоглощающими наушниками.

Управление цепной бензопилой Партнер 351 происходит только двумя руками. Использование пилы одной рукой может понести за собой травмы и увечья не только оператора, но и окружающих людей. Поскольку бензиновый привод вырабатывает вредные и токсичные выхлопы, работать Партнером 351 запрещено в помещениях и плохо проветриваемых местах.

Зачем необходимо добавление масла

В основе любой бензопилы лежит двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Это один из самых простейших механизмов, состоящий из одного цилиндра, и не имеющий отдельной системы смазки. Технология такова, что смазка должна поступать в цилиндр вместе с топливной смесью, оседать там, и смазывать стенки цилиндра, поршневые кольца и т.д. Простота конструкции инструмента имеет множество преимуществ, среди которых основным является возможность проведения ремонтных работ двигателя и составляющих узлов самостоятельно.

Разводить бензин, который заливается в бензопилу, требуется для того, чтобы продлить срок службы инструмента. Разбавлять топливо маслом для бензопилы стоит в обязательном порядке, и если по каким-либо причинам, вы забыли это сделать, то эксплуатация инструмента категорически противопоказана.

Важно знать! В бензопилах нет специального бака для заливания масла, которое бы расходовалось для смазки трущихся деталей двигателя, как на автомобилях. Это обусловлено простейшей конструкцией двухтактного мотора. Присутствующий бак для масла в бензопилах предназначается для смазки цепи и шины в процессе функционирования инструмента.

Пропорции масла и бензина для бензопил

О том, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы, указывается, прежде всего, в инструкции по эксплуатации инструмента. Если вы забыли, какая должна быть пропорция масла и бензина, то всегда можно открыть инструкцию и обновить знания. Если же инструкция утеряна, тогда в помощь вам будет данный материал. Для начала стоит отметить, что существует несколько вариантов смешивания масляных материалов с топливом. Выбирая любой, стоит отметить, что главным критерием каждого является правильность отмеривания компонентов. Только точное соблюдение пропорции масла и бензина позволит достичь топливной смеси нужных технических качеств.

Одним из наиболее распространенных вариантов пропорции является 1:50. Это означает, что 1 литр бензина необходимо развести с 20 мл масла. Такой рецепт приготовления смеси актуален для инструментов, мощность которых превышает 1,5 кВт. Этот вариант является одним из наиболее популярных, поэтому если вы забыли точные пропорции для своего инструмента, то всегда можно ориентироваться на первый вариант.

Второй вариант предусматривает соблюдение пропорции 1:25. Смешивать 1 литр бензина с 10 мл масла рекомендуют китайские производители для своих инструментов. Для инструментов, мощность которых не превышает 1,5 кВт, рекомендуется лить масло в количестве 25 мл на 1 литр бензина. В бензопилах каждого производителя имеются свои ограничения, и рекомендации по приготовлению топливной смеси, которые рекомендуется соблюдать. Выше перечислены два основных варианта, которые являются универсальными.

Важно знать! Избыточное количество масляной смеси в топливе является также негативным, так как это приведет к сокращению ресурса двигателя из-за повышения ударных нагрузок на цилиндр и поршень, а также повлечет за собой образование нагара.

О том, какой бензин заливать в бензопилу тоже не все знают. Об этом также указывается в технической документации к бензопиле. В современные модели пил рекомендуется лить топливо марки не ниже АИ-90, то есть АИ-92 или АИ-95. Причем не важно, кто является производителем инструмента, Китай или Европа. Профессионалы рекомендуют использовать бензин АИ-92, так как в России 95й в большинстве случаев производится из 92 путем добавления присадок. Если вы точно знаете, что это действительно чистый 95, тогда лучше использовать его.

Многие мастера продолжают лить в современные модели бензопил бензин марок ниже АИ-90, так как это разрешалось делать для устаревших моделей инструментов: «Дружба», «Тайга» и другие. Это делать не рекомендуется!

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы, зависит непосредственно от модели инструмента. Брендовые пилы Stihl и подобные выпускают специальные смазочные материалы, которые и предназначены только для использования в таковых инструментах. Рекомендуемые масла также можно найти в технической документации. При выборе смазочного материала необходимо обратить внимание, чтобы оно обязательно предназначалось для двухтактных моторов. Масла для смешивания с бензином и для смазки цепи отличаются по составу, качеству и назначению. Смешивать их нельзя, так как это ускорит выход из строя инструмента. Рекомендуемые марки масел для двухтактных двигателей:

  • Stihl;
  • Kreissman;
  • Husquarna;
  • Sadko.

Вариантов марок масел очень много, при выборе ориентируйтесь непосредственно на модель своей бензопилы, и наличие в магазинах.

Алгоритм заправки пилы

Смесь бензина и масла лучше всего готовить в пластиковой бутылке на 2,5 литра, если приходится часто заправлять инструмент. Если же необходимо приготовить топлива всего на несколько заправок, то лучше воспользоваться емкостью поменьше. Обязательно рекомендуется обзавестись мерными емкостями, это позволит соблюдать точные пропорции обеих жидкостей. Большинство производителей масел предлагают такие мерники.

Первоначально в емкость заливается топливо, а после добавляется масло. Обязательно важно учитывать, что в емкости должно быть достаточно места, чтобы осуществить тщательное перемешивание топливной смеси.

Важно знать! Категорически противопоказано осуществлять приготовление топливной смеси непосредственно в бензобаке инструмента.

После приготовления, хранить данную смесь рекомендуется не более 2 недель. При каждой заправке смесь рекомендуется тщательно взбалтывать. Если вы не уверены, что будет израсходовано все топливо, то лучше не готовить его в больших количествах.

Риски применения топливных и масляных суррогатов

Чтобы избежать досрочного выхода из строя бензопилы, рекомендуется заправлять инструмент исключительно качественными и фирменными расходными материалами. Отыскать такие материалы не составляет труда, так как обычно они продаются в фирменных торговых точках. Использование низкокачественного бензина может стать причиной выхода из строя двигателя, поэтому покупать топливо рекомендуется на таких заправочных станциях, где гарантируется высокое качество топлива.

Категорически противопоказано смешивать бензин с моторным маслом для автомобилей, так как оно вовсе не предназначается для таких целей. Соблюдение количества пропорций, а также применение качественных материалов позволит продлить срок службы вашего инструмента на долгие годы.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Инструкция по эксплуатации 

Перед началом работы бензопилой Партнера 351 необходимо ознакомиться с инструкцией. В ней указаны особенности эксплуатации техники, нюансы по ее сборке и обслуживанию, правила регулировки карбюратора бензопилы, описаны наиболее частые поломки и способы их устранения, а также представлены марки топлива и масла, которые подходят для данной модели.

Изучить и скачать инструкцию по эксплуатации для бензопилы Партнер 351 можно по следующей ссылке:

Скачать руководство по эксплуатации

arendavlg.com


Смотрите также


Содержание :: Карта сайта :: Правила пользования :: Политика конфиденциальности :: Контакты

about-plants.ru